УДК 336.221

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Левицкая Мария Геннадьевна
Дальневосточный федеральный университет

Аннотация
Система налогового учета всегда служила инструментом отражения финансовых отношений между организацией и государством. В статье рассматривается преимущества ведения налога в электронном виде, а также произведена оценка положительных и отрицательных сторон организации данного учета. Ведь лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.

Ключевые слова: налоговый регистр, электронный архив, электронный вид налогового учета


ORGANIZATION AND TAX ACCOUNTING IN ELECTRONIC FORM

Levitckaia Maria Gennadievna
Far Eastern Federal University

Abstract
The system of tax accounting has always been a tool of presentation of financial relations between the organization and the state. The article discusses the advantages of doing taxes in electronic form, as well as evaluated the positive and negative aspects of the organization of the accounting. After all, only a joint use of accounting and taxation provides an implementation of the optimal tax policy organization.

Keywords: an electronic form of tax accounting, electronic archive, tax register


Библиографическая ссылка на статью:
Левицкая М.Г. Организация и ведение налогового учета в электронном виде // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5006 (дата обращения: 20.02.2018).

Научный руководитель:

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

В настоящее время компьютерные технологии проникают во все отрасли нашей жизни. Привычный документооборот переходит в электронный вид. В компании на первом месте стоит ведение и организация налогового учета. Безусловным положительным моментом данного решения  становится правильность и быстрота в оформлении записей, которые отражают хозяйственные операции в организации. Налоговые декларации, в основе формирования которых  лежат грамотно составленные налоговые регистры, позволяют уменьшить процент возникновения налоговых рисков, которые, в свою очередь, не повлекут замечания от контрольных органов, а также применений финансовых санкций.

Итак, налоговый учет в организации представляет собой синтез первичных документов, которые объединены согласно требованиям Налогового Кодекса. Налоговый учет производится в целях  формирования налоговых деклараций по налогу на добавочную стоимость и налогу на прибыль.

Для НДС в налоговом учете осуществляется систематизация данных в виде книги продаж и книги покупок. А для налога на прибыль происходит разделение расходов и доходов организации. В налоговом учете типовые формы документов отсутствуют. Каждая из организаций  самостоятельно разрабатывает и отображает их в учетной политике. Регистры на магнитных носителях, электронные и бумажные регистры – это различные вариации их внешнего вида.

Основные требования к налоговому регистру – это содержание достоверной информации для налогового учета. Для этого необходима ее фиксированная стоимостная оценка, дата и сущность операции. Множество компаний обладают очень объемным документооборотом, так как согласно требованиям налоговых органов абсолютно каждое финансовое решение организации должно быть отражено на бумаге. Для того, чтобы оптимизировать процесс оформления документов необходимо использовать специальное программное обеспечение (1С бухгалтерия), электронный архив документов и электронные таблицы Ecxel.

Первостепенной целью электронного архива является сохранность отсканированных копий первичных документов. За счет осуществления складирования в отдельных папках документов с истекшим сроком хранения и большой скорости поиска необходимых документов происходит оптимизация документооборота. Комфортный поиск документов помогает в соблюдении сроков при возникновении  необходимости представления документов для встречной, выездной или камеральной проверок.

Ведение налогового учета в электронном виде требует современная жизнь. При использовании программного обеспечения 1С бухгалтерия фиксирует все первичные документы в программе, осуществляется автоматическая группировка для целей налогового учета. Регистры ведутся по видам хозяйственных операций. Этот подход является не совсем удобным, налоговый учет требует группировки в проекции доходы-расходы.

Ведение и организация налогового учета в варианте электронных таблиц Excel очень трудоемка, требует от исполнителя внимательности и высокой скорости набора текста. Организацией, которая использует данный вариант,  разрабатывается список типовых регистров, допустим,  «Регистр учета арендной платы» может быть аналитическим регистром, а «Регистр, предназначенный для учета внереализационных расходов или доходов» обобщающим синтетическим. Регистры обязаны включать в себя такую информацию, которая будет по максимуму приближенна к каждой из строк в налоговой декларации.

И соответственно, конечным результатом компании налогового учета является налоговая декларация. Этот вид документа оформляется путем программного средства «Налогоплательщик» и направляется в налоговые органы  в бумажном виде или же по каналам связи.

Каждый описанный вариант ведения налогового учета обладает в равном объеме как преимуществами, так и недостатками. Использование варианта «три в одном» является самым оптимальным. Электронный архив используется для быстрого поиска и распечатывания документов по запросам налоговых органов. Программа 1С: бухгалтерия систематизирует данные о финансово – хозяйственной деятельности организации. Таблицы Excel позволяют сформировать отдельные синтетические регистры.

Автоматизированный процесс ведения налоговых регистров позволяет организации идти в ногу со временем, а также возможность грамотного использования бумажных и трудовых ресурсов.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 06.08.2001 г., № 110-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2: Статья 313 «Налоговый учет. Общие положения».
  3. Каганович В.И. Как организовать налоговый учет на базе бухгалтерского  // Консультант. – 2004. – №11. – С. 17.
  4. Пирогова Г.В. Организация налогового учета на предприятии // Налоговый вестник. – 2005. – №10. – С. 12.
  5. Филина Ф. Регистры налогового учета // Российский бухгалтер. – 2008. – №11. – С. 5.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Левицкая Мария Геннадьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: