УДК 33

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЮЖНО-КОРЕЙСКОЙ КОМПАНИИ SAMSUNG

Манкевич Артем Олегович
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аннотация
В данной статье производится анализ системы управления корпорации Samsung с целью выявить ключевые аспекты в системе управления компанией. Для проведения анализа и впоследствии составления отчета о собранных данных используются материалы из научных работ в области менеджмента, статьи о менеджменте в самой корпорации, учитываются мнения работников компании. В конце подведен итог о проделанной работе.

Ключевые слова: внутренний анализ, исследование, кадровая политика, менеджмент, реализация целей, стратегия компании


ANALYSIS OF THE CONTROL SYSTEM IN THE SOUTH KOREAN COMPANY SAMSUNG

Mankevich Artem Olegovich
National Research University «Higher School of Economics»

Abstract
Analysis of Samsung's management for identifying key issues of company management is made in this paper.

Библиографическая ссылка на статью:
Манкевич А.О. Анализ системы управления в южно-корейской компании Samsung // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4748 (дата обращения: 20.02.2018).

Конкуренты всегда следили друг за другом и ежегодно составляли отчет о действиях других компаний, деятельность которых может подорвать их положение на рынке. Не для кого не секрет, что существует даже специальные люди, которые сообщают компании о действиях его конкурента. Каждый хочет как можно ближе познакомится с планами компании конкурента, ее стратегией, «фишках» в подготовке кадров, менеджменте компании и о том, как ей удается реализовывать свои цели.

Говоря о такой компании как SAMSUNG, можно сказать, что она прошла огонь и воду на пути своего становления. Данные, которые записаны в архивах истории компании воистину бесценны. Это опыт становления самой корпорации от маленькой экспортной фирмы в маленьком корейском городке до одного из крупнейшего производителя электроники во всем мире длинной в 76 лет.

Безусловно, система управления и подход к кадрам в компании приобретали множество изменений от первоначальной патриархальной концепции управления.

Производя анализ внутренней составляющей компании можно понять как компания достигла своего положения на рынке, а так же перенять некоторые «фишки» управления.

Объектом исследования в данном тексте была система управления в южно-корейской компании SAMSUNG, а общей проблемой исследования стал ответ на вопрос: «Действительно ли является система управления эффективной ?»Предметом исследования послужили: стратегия компании, менеджмент, подходы к реализации целей и кадровая политика. Задачи исследования: произвести анализ системы управления. Цель исследования: выявить ключевые аспекты в системе управления компании. Теоретический и методический базис: статьи о политике и системе управления в компании, общая информация о системе управления в общедоступном виде.

Актуальность данного исследования очень велика, так как компания стремительно развивается и с каждым годом поднимает планку своей доли на рынке электроники.

«Анализ основных внутренних составляющих компании SAMSUNG »

Стратегия компании

Компания взяла тенденцию ежегодно отчитываться о развитии своего бренда на мировом рынке перед потребителями своих продуктов. В начале каждого года, в обязательном порядке, публикуется отчет о прошлом годе, чтобы клиенты компании смогли просмотреть тенденцию развития самой компании. Перед тем как составить отчет, собираются данные со всех отраслей деятельности компании и переводятся на язык конкретных мероприятий. Отчет составляется по признанному во всем мире стандарту G3 Guidelines от Global Reporting Initiative (GRI) и делается с учетом трех составляющих устойчивого развития компании: экономической, социальной и экологической

Всю стратегию компании, менеджмент, подходы к реализации проблем и кадровую политику можно разделить на некоторое количество секторов. Всего их 10: Люди, профессиональная этика, партнеры, социальная ответственность, защита окружающей среды, снижение выброса парниковых газов, «зеленые продукты», эффективное использование водных ресурсов, «зеленое» строительство, сбор отходов и переработка.

Люди:

Компания очень трепетно относится к своим сотрудникам и придерживается мнения, что компания – это прежде всего люди, из которых она состоит и то, на сколько успешно компания справляется с поставленными перед ней целями целиком и полностью зависит от персонала. Корпорация всегда пребывает в активно поиске талантов и старается привлекать людей к себе на работу со всего мира и предоставляя эксклюзивные условия для работы.

Своей политике отношений с кадрами компания обязана своему основателю – Ли Бьонг Чхулью. Этот человек вышел из простой, не слишком обеспеченной, корейской семьи и всегда с уважением относился к персоналу, с которым он работал. Авторитет компании в Южной Корее настолько высок, что местные корейцы с самого детства мечтают работать в Samsung и считают работу на компании престижной.

Почему так происходит ? Каждый работник обеспечен на время работы в компании стабильным заработком который на уровень выше среднестатистической зарплаты корейского работника. Помимо стабильности в финансовом плане, работникам предоставляется огромный пакет социальных льгот, в который входят: бесплатный проезд на всем наземном транспорте компании, оплата коммунальных счетов за квартиру работника, 3 разовое питание в офисе компании, полная оплата досуга работника – вот далеко не полный список социальных благ, доступных труженику корпорации. Компания делает все, чтобы персонал не отвлекался ни на что, кроме работы.

Любая работа в компании оценивается дороже, чем в любых других местах в Южной Корее. Для примера можно взять лаборантку, которая не давно окончила школу и не имеет опыт работы. Ее начальная ставка берет отсчет от 1000 долларов. Остальной обслуживающий персонал соответственно так же имеет высокую начальную заработную плату, будь то разносчик в столовой или дворник.

У работников, которые имеют диплом университета по своей специальности получают в два раза больше, чем в любых других компаниях по этой специальности. Корпорация так же берет на себя все проблемы питания и быта сотрудников. Иностранные сотрудники, число которых в компании довольно велико, предусмотрена не только корейская, но и японская, китайская, русская и многие другие кухни. Samsung так же на время работы в компании предоставляет сотрудникам квартиру, расходы которой оплачиваются самой компанией и включают в себя телефон и интернет.

Таким лояльным отношением к сотрудникам, компании обязывает их работать усердно, ни на что не отвлекаясь, с восьми утра до восьми вечера, пять дней в неделю целый год. Корейский работник компании имеет право на отпуск в размере одной недели. Иностранным работникам предоставляется три недели в году Особое отношение у корпорации к девушкам: по мнению сложившемуся в самой фирме, девушки лучше справляются с монотонной и сложной работой, чем мужчины, а потому на такую работу охотнее берут девушек, чем мужчин.

Во время перерыва, каждый сотрудник волен прогуляться по окружающей территории по красивому парку с цветущими деревьями и расслабиться в многочисленных беседках. Все это дает эмоциональную разгрузку персоналу.

За территорией офиса так же имеются: столовые и рестораны, стадионы для бега и футбольные поля, теннисные корты, авто и вело стоянки, автобусный парк и вертолетная площадка. Руководство компании перебирается с места на места используя вертолет, чтобы не терять время в дорожных пробках.

Особое внимание, с недавнего времени, уделяет созданию более инновационной структуре организации рабочего времени. В компании был введен «гибкий рабочий график» и возможность работать на корпорации на расстоянии. Данные нововведения позволяют работникам самим контролировать свое рабочее время, как результат – подъем продуктивности работы.

Samsung всегда стремился создать такую атмосферу в компании, в которой каждый, независимо от его национальности, возможностей, социального происхождения и пола, всегда чувствовал себя комфортно.

Так, например, в главном офисе компании трудятся 1100 работников с ограниченными возможностями, а с 2011 года работает программа набора выпускников, по которой окончившие университет специалисты могут начать свою карьеру в Samsung.

Профессиональная этика:

У компании существуют некоторые принципы касательно качества работы и отношений между сотрудниками. В основе любой компании, а так же в ее профессиональной этике лежит законопослушность и честность граждан, это приводит к развитию экономики и здравому развитию общества. Сотрудники должны понимать, что только соблюдая данные принципы, общество сможет жить в согласии и работать на благо общества и своей компании. По этому поводу, Samsung внедрила новые программы обучения и усилила службу внутренней безопасности. Компания не терпит случаи непрофессионального поведения и нарушений в соблюдении текущего законодательства. Самой корпорацией был создан так называемый «кодекс корпоративного поведения SamsungElectronics» и при принятии на работу в , будущий сотрудник подписывает бумагу о соблюдении правил данного кодекса.

В 2011 году более 250 000 тысяч сотрудников прошли дополнительные курсы по повышению осведомленности профессиональной этике и внутренним правилам компании. Фирма выделяет огромные деньги на поддержание порядка среди своих сотрудников и призывает соблюдать нормы, принятые компанией, для создание более комфортной рабочей обстановки. Так же, персонал регулярно проверяют на знание основных принципов профессиональной этики. На конференциях затрагиваются вопросы о защите персональных данных клиента компании, о недопустимости сговора с конкурентами компании и нечестной торговле, защита коммерческой тайны, борьбы с коррупцией. Если у сотрудников возникают какие либо вопросы касательно этики, он может обратиться в Help Desk – специально созданною для таких дел службу поддержки.

Партнеры:

Samsung внимательно подходит к выбору своих дальнейших партнерах в бизнесе. Компания ежегодно проводит оценку эффективности своих поставщиков, присваивая им различные ранги, которые будут действовать на протяжении одного года. Ранги делятся на «А» «В» С» и «D». В критерии выбора входит социальная ответственность и надежность поставщиков на мировом рынке. Безусловно, поставщики должны поддерживать принципы Samsung. Компания, получившая дважды ранг «D», рискует оборвать сотрудничество с Samsung. В лучшем случае, к ней будут применены некоторые санкции, пока она снова не будет удовлетворять критериям корпорации Samsung. Ответственность поставщика оценивается по 20 критериям, среди которых можно назвать «забота о здоровье и безопасности своих сотрудников», «защита окружающей среды», «не использования детского труда»

Социальная ответственность:

Компания стремиться принимать участия в глобальных акциях по защите окружающей среды, помощь не состоятельным людям, программе по улучшению жизни людей, защите животных от истребления и так далее. Корпорация хочет внести свой вклад в борьбу с глобальными проблемами, такими как: голод, бедность, социальное неравенство.

Специальная социальная программа «Samsung Hope for Children», призванная помочь некоммерческим организациям организациям, которые помогают детям и молодежи более чем и в области образования, здравоохранения, будущего трудоустройства. Социальная программа начала работать в 2011 году. В этот год сотрудники из подразделений компании более чем в 30 странах мира поддерживали программу. В 2013 году количество поддерживаемых стран увеличилась с 33 до 55.

В рамках международной программы «Samsung Hope for Children» в марте 2011 года был отрыт центр по подготовке специалистов, который носит название «Samsung Hope for Children Engineering Academy» в Южной Африке. Уже в 2012 году большая часть выпускников академии были успешно трудоустроены. Вскоре состоялось открытие новой академии в Кении, в феврале 2012 года, еще одно академию планируется открыть в Нигерии. Samsung поставил цель – подготовить 10 тысяч квалифицированных специалистов к 2015 году. В России начала свое существование благотворительная программа, направленная на помощь детским домам и школам-интернатам в 2007 году. На данный момент, под дозором Samsung находится более 20 детских домов. В таких учреждениях оборудованы спортивные залы, библиотеки, компьютерные классы, особое внимание было уделено игровым и музыкальным комнатам, для развития творческих способностей у детей. Так же сотрудники компании ежегодно проводят новогоднюю акцию «Чудо-дерево» в детских домах. Подарки, оборудование и сами кабинеты подготавливают сотрудники компании. Данная акция стала ежегодной традицией в офисах компании, персонал приносит детям радость и одновременно с этим поднимается корпоративный дух персонала.

Защита окружающей среды

В 2009 году была выдвинута обширная программа Eco-Management2013. Внимание компании было приковано к проблеме глобального потепления во всем мире. Основными целями программы стало снижение выбросов парниковых газов, а так же разработка экологически безопасных продуктов.

В «Книге рекордов Гиннеса» был записан новый рекорд от компании Samsung. Производство полупроводников на фабриках Samsung было признано самым экологически совершенным и чистым и данный факт теперь можно прочесть в «Книге рекордов Гиннеса. Впервые за все время промышленное предприятие попало на его страницы.

Снижение выбросов парниковых газов:

На вооружении компании находится система управления выбросами парниковых газов. Данная система может отслеживать количество выбросов, которые производятся компанией в следствии производства, эксплуатации производственного сырья, содействии между партнерами, логистикой. Для того чтобы сократить количество выбросов вредных веществ в атмосферу, на производствах были оборудованы специальные системы контроля за выбросами веществ. Нововведенная система позволила сократить выбросы парниковых газов на 370 тонн, а так же позволила уменьшить загрязнение более чем на миллион тонн углекислого газа. Компания ввела некоторые меры по повышению энергетической эффективности , замене старого оборудования на предприятиях на новые, а так же введению специальной экологически чистой одежды у рабочих. Так же, были установлены трансформаторы нового образца и оборудованы системы терморегуляции.

В списках целей корпорации так же находится цель по увеличению энергетической эффективности своих продуктов на 40 процентов. Samsung ставит своей целью и увеличение энергетической эффективности самих продуктов — на 40 % за пять лет, что эквивалентно уменьшению выработки углекислого газа на 84 миллиона тонн. Особое внимание уделяется повышению энергетической эффективности и потреблению энергии в режиме ожидания восьми ключевых продуктов, включая холодильники, стиральные машины, кондиционеры, телевизоры и компьютерную технику. Благодаря этим улучшениям только в 2011 году уровень парниковых выбросов, связанных с продуктами Samsung, уменьшился на 17,63 миллиона тонн (в эквиваленте CO2) по сравнению с 2008-м, а в сумме за три года (2009–2011) эта цифра составляет 32,92 миллиона тонн.

С 2009 года Samsung использует схему маркировки углеродного следа, учрежденную Министерством окружающей среды Республики Корея, чтобы засвидетельствовать уровень выбросов на протяжении всего жизненного цикла продукции. Маркировка углеродного следа призвана помочь производителям снизить выбросы и стимулировать потребителей выбирать более экологичные продукты. Первые лейблы получили LED-телевизоры, ноутбуки и оперативная память. Смартфоны Galaxy SII, Galaxy SIII и Galaxy Note были маркированы по схеме Carbon Trust

«Зеленые продукты»

Компанией Samsung так же были разработаны так называемые «зеленые продукты», которые признаны сократить потребление энергии, а так же экологически утилизируются, не остовляя после себя вредных продуктов утилизации. Кроме того, было разработано множество высокотехнологичных энергетически эффективных продуктов с микросхемами пониженной мощности, использование которых позволяет существенно снизить потребление энергии. Четыре продукта, — первый в мире ноутбук NC215, работающий на солнечных батареях, микроволновая печь SMH2117S, стиральная машина WF457 и прозрачная LCD-панель LTI460AP01 — стали победителями в номинации Eco Design на Международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2012. Агентство по охране окружающей среды США второй год подряд называет Samsung Electronics партнером года Energy Star. Инициативы Samsung в сфере «зеленого» менеджмента получили признание Китайско-Европейской международной бизнес-школы CEBIS, которая включила компанию в список 100 наиболее «зеленых» иностранных фирм, которые ведут свой бизнес в Китае.

При помощи регулярных аудитов и инспекций Samsung строго контролирует содержание химических веществ на всех этапах производства и в конечном продукте на соответствие директивам RoHS и REACH. Компания создала собственную лабораторию международного уровня по исследованию содержания вредных веществ в продукции и работает только с теми поставщиками, которые также заботятся о безопасности своей продукции.

Эффективное использование водных ресурсов

Еще одна цель Samsung — уменьшение расхода воды в каждом производственном подразделении на 3 % к 2015 году. Для начала были определены заводы с наиболее высокими показателями потребления воды. После этого были разработаны методы снижения расхода. Наиболее эффективные из них — те, которые позволяют снизить потребление воды без риска для бизнеса и окружающей среды, — были внедрены на практике.

Была разработана комплексная система оптимизации использования водных ресурсов. Например, существенной экономии позволяют добиться сбор и повторное использование воды особой очистки, используемой при производстве полупроводников и LCD-панелей. В 2011 году объем повторного использования воды на заводах составил 51 %.

В компании также стремятся наиболее рационально использовать воду для бытовых нужд и уменьшить сброс сточных вод. Обработанная вода повторно используется для садоводства и в системах обеспечения пожарной безопасности. На заводе Samsung в Индии установлена система сбора дождевой воды, также используемой для уборки и садоводства.

«Зеленое» строительство

Samsung Electronics LED совместно с Samsung Construction Company работают над проектом «Умные решения для «зеленого» строительства». Цель проекта — найти способ сократить энергопотребление зданий на 30 % при минимальных расходах на строительство.

Сбор отходов и переработка

В программе сбора и последующей переработки использованной техники участвуют 60 стран. Только в США действует 1151 пункт сбора Samsung Recycling Direct (SRD). В Индии оборудованы 235 пунктов сбора мобильных устройств и 291 пункт сбора крупной бытовой техники. Вся информация об утилизации доступна для потребителей онлайн. 16 пунктов сбора организованы в Канаде, а в мае 2012 года программа была запущена в Австралии. С каждым годом количество собранной и переработанной техники неуклонно растет.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. http://www.samsung.com/kz_ru/aboutsamsung/citizenship/download/2013_Sustainability_Report.pdf
  2. http://www.samsung.com/kz_ru/aboutsamsung/citizenship/download/2012_Sustainability_Report.pdf
  3. http://www.samsung.com/kz_ru/aboutsamsung/citizenship/download/2011_Sustainability_Report.pdf
  4. http://www.samsung.com/kz_ru/aboutsamsung/citizenship/download/2009_SustainabilityReport_Eng.pdf
  5. http://www.samsung.com/kz_ru/aboutsamsung/citizenship/download/2008_SustainabilityReport_Eng.pdf
  6. http://world-bi.com/nacionalnye-osobennosti-korejskogo-menedzhmenta/
  7. http://www.samsung.com/us/aboutsamsung/
  8. Dynamic techno-management capability: the case of Samsung semiconductor sector in Korea http://books.google.ru/books/about/Dynamic_techno_management_capability.html?id=6KVRAAAAMAAJ&redir_esc=y
  9. Певнев С. Samsung: практика быстрого роста марочного капитала //Бренд-менеджмент. – 2005. – Т. 6. – С. 25-34.
  10. Yang H. M. et al. Supply chain management six sigma: a management innovation methodology at the Samsung Group //Supply Chain Management: An International Journal. – 2007. – Т. 12. – №. 2. – С. 88-95.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Манкевич Артем Олегович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: