УДК 65.01

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ APPLE

Шаханова Мария Игоревна
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аннотация
Вряд ли кто-нибудь в современном мире не слышал об этой компании. Человек даже не идущий в ногу со временем, весьма далекий от компьютеров и не интересующийся мобильными телефонами, хоть раз слышал об этой корпорации. Как же Apple стала одной из ведущих компаний по производству компьютеров, планшетов, сотовых телефонов и современных гаджетов? Ответ на этот вопрос весьма прост, все это заслуга ее талантливого руководителя - Стива Джобса. В своем исследовании я рассмотрела, как Стив Джобс реализовывал, свои лидерские способности и благодаря чему Apple стала одной из самых востребованной компаний на мировом рынке.

Ключевые слова: , , , , ,


РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ APPLE

Shakhanova Mary Igorevna
National Research University «Higher School of Economics»

Abstract
Hardly anyone in the modern world has not heard about this company. People do not even keeping up with the times, very far from computers and is not interested of mobile phone, heard of this corporation. How does Apple has become one of the leading companies producing computers, phones and modern gadgets ? The answer to this question is very simple , that's due to its talented leader - Steve Jobs. In this study, I show how Steve Jobs implemented, his leadership abilities and why Apple has become one of the most popular companies in the world.

Keywords: Apple


Библиографическая ссылка на статью:
Шаханова М.И. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4631 (дата обращения: 08.06.2018).

В современном обществе мы все чаще и чаще сталкиваемся с понятием, не руководитель предприятия, не хозяин фирмы, а лидер. Кто же такой этот лидер и как он реализовывает свою деятельность? В своем научном исследовании я хотела бы дать ответы на эти вопросы.
Я считаю, что данное исследования является очень актуальным, так как хороший лидер ведет за собой коллектив. Он способен поднять командный дух, воодушевить своих сотрудников и правильно скоординировать деятельность людей.
Объектом моего исследования служит реализация лидерства в компании Apple.
Предметом моего исследования является: Стив Джобс и Тим Кук.
Цели и задачи моего исследования это объяснить, как реализовывает свою деятельность лидеры компании, и как фирма достигла таких высот благодаря своему лидеру.
Понятие лидер.
Кто же такой лидер? Ученые не раз задумывались над этим вопросом. В итоге они пришли к мнению, что лидер — это лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Однако если посмотреть на лидерство более глубоко, то можно отметить, что лидером является не просто начальник или хозяин предприятия, а тот человек, который стремиться создать мир, к которому хотели бы принадлежать люди.
Изучая лидерство более детально, ученые выявили такой аспект, как теории лидерства. К классическим теориям лидерства можно отнести теорию лидерских качеств, которая пыталась установить с помощью каких личных качеств человек сможет стать лидером, делая большой акцент на позиционном аспекте. Сторонниками этой теории были Ральф Стогдилл и Ричард Манн. За последние 15 лет американские ученые проделали довольно большую работу в области лидерства. Появилось множество новых теорий. Среди них: теория эмоционального интеллекта Д. Голдмана, теория «внутреннего стимулирования» лидерства К. Кэшмана, Теория опосредованного лидерства Р. Фишера и А. Шарпа.
Реализация эффективного лидерства на примере компании Apple
В качестве корпорации для своего исследования я выбрала компанию Apple.
Корпорация Apple была основана в 1976 году Стивом Джобсом и Стивом Возняком в Калифорнии. В начале 70х годов Возняк собрал свой первый персональный компьютер. С этого самого дня и началась история великой корпорации.
Стивен Джобс
Компания Apple неразрывно связанна с именем Стива Джобса. Каждый раз, задумываясь об этой корпорации, на ум невольно приходит его имя. Стив Джобс был поистине гениальным человеком, великим лидером и обладал врожденной харизмой. Он верил в свои идеи и никогда не отступался от них, не смотря на трудности. Некоторые его замыслы поначалу казались абсолютно не реальными, но благодаря его настойчивости, веры в себя и в своих людей, они все таки были воплощены в жизнь.
Стив Джобс является ярким примером авторитарного лидера с жесткой харизмой. Он мог уволить человека, лишь за то, что он принес ему минеральную воду не той марки. По словам сотрудника компании, служащие постоянно находились на чеку так, как они понимали что один неверный шаг, и их карьера в компании Apple закончена. «Если бы вы спросили своих сотрудников: «Можно послать email, или передать этот отчёт?», люди бы ответили: «Делай что хочешь, это твой последний день в Apple»». Ну а к «алтарю» Стива Джобса, доске в его кабинете, боялись подойти даже члены высшего руководства.
Он обладал поистине завораживающей харизмой. Сотрудник компании Apple Бенис говорил: «Джобс может «размазать по стенке» любого, но и заставить инженера воспринимать рутинную задачу по проектированию блока питания как Миссию, посланную свыше».
Одной из самых важных заслуг Стива Джобса был культ секретности компании. Над его столом всегда висел плакат еще со времен мировой с надписью: «лишнее проронишь – корабли потопишь». Так Стив намекнул своим сотрудникам, что при общении с прессой лучше держать язык за зубами.
Секретность является самой важной частью маркетинговой стратегии компании, так как слухи о новом продукте, которые ходят еще задолго до выпуска товара на рынок, являются отличной бесплатной рекламой. Процесс производства продукта держится в строгой секретности. Доходит даже до такого, что инженеры по программному обеспечению работают за большими коробками, а инженеры по «железу» никогда не видят ПО на созданных ими машинах.
У Стива был свой метод мотивации персонала, он мог сначала унизить человека, а потом ему польстить. И как ни странно этот метод отлично работал. Инженер Боб Бевиль вспоминает, как Джобс пытался переманить его из Xerox в 1982 году со словами: «Я слышал, что ты – лучший, но всё что ты сделал до сих пор – дерьмо. Приходи работать на меня». Стив Джобс был полон обаяния, если он хотел заполучить нового сотрудника, который был лучшим в своем деле. Одним из примеров является история Энди Херцфилда. Когда Стив захотел привлечь его в свою команду, он сказал тому: «Эй, я слышал, ты – самый лучший дизайнер на планете».
Стив Джобс был редким трудоголиком. Он постоянно работал. Вся нужная ему информация хранилась на сервере, куда он мог зайти даже с домашнего компьютера, поэтому его рабочий день начинался задолго до того как проснётся его семья. Также если у него появлялась новая гениальная идея, он мог позвонить своим сотрудникам и поделиться ей, не смотря на то, что время уже было за полночь.
Основной задачей Стивена как руководителя компании было определение направления ее развития. Для этой работы ему нужно было четко прослеживать последние тенденции в этой индустрии, а также проявлять свои личные умения. И в этом он был поистине гениален. У него не было образования ни в менеджменте, ни тем более в инженерном деле, но многие служащие удивлялись, как ему удается принимать такие взвешенные решения, которые потом успешно притворялись в жизнь. Билл Гейтс однажды признался, что именно этому качеству Стива он больше всего завидовал: “Я бы многое отдал, чтобы обладать вкусом Стива. Я отличная интуиция что касается людей продуктов компании. Решения, которые лично мне казались чисто инженерными, Стив решал с точки зрения «люди-продукт», и для меня сложно объять это. Стив принимает решения, полагаясь на своё знание желаний людей. Для меня это очень сложно. Он всё делает не так как все и это просто удивительно”.
Стив Джобс хорошо знал всех своих сотрудников. Он мог неожиданно заглянуть в любой из отделов компании, подойти к рандомно выбранному сотруднику и спросить чем он занимается в конкретный период времени. Это помогало сотрудникам всегда выкладываться на работе на сто процентов, даже когда руководства не было поблизости.
Тим Кук
После смерти Стива Джобса пост генерального директора корпорации Apple занял Тим Кук.
На мой взгляд, Тим Кук больше управленец, чем лидер. Возможно, ему сложно занимать пост такого великого человека, как Стив Джобс. Во многих его решениях присутствует страх и нерешительность, ведь может далеко не этого от него ожидал Стив Джобс. Но он удачно справляется с возложенной на него работой, так как Apple продолжает выпускать множество новинок, без которых невозможно представить современную жизнь.
Вывод
Я считаю, что компания Apple не добилась бы таких высот без своего талантливого лидера. Ведь Стив Джобс не просто руководил этой компании, она была для него как ребенок. Он переживал все ее страхи и падения. Он вложил максимум сил, чтобы его детище добилось таких успехов на мировом рынке. Именно поэтому, я считаю, что Стивен Джобс был великим лидером. У него был редкий талант и интуиция, которые помогали ему видеть какой товар будет интересен потребителю. Под его началом работали только лучшие специалисты в своей области. Он умел преподносить людям самую скучную работу так, что казалась, нет ничего интересней на свете. Также Стив Джобс отлично умел мотивировать людей, использовав при этом метод кнута и пряника, так как хотел, чтобы они выкладывались по полной и раскрывали весь свой потенциал. Он всегда мечтал оставить после своей смерти великое наследие, которым бы восхищались миллионы. И ему, несомненно, это удалось. Его имя еще долго будет жить в памяти людей, а гаджеты которые он разработал, еще долго будут самыми востребованными в мире. Вот почему, я считаю, что Стив Джобс является одним из самых лучших лидеров современности.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Капица С. И. Социологический анализ процесса формирования основных навыков и инструментов эффективного лидерства, основанного на видении будущего //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2009. – №. 103.
  2. Филонович С. Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы //Российский журнал менеджмента. – 2003. – Т. 1. – №. 2.
  3. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера //М.: ИНФРА-М. – 1999. – С. 128.
  4. Галло К. iПрезентация. Уроки убеждения от основателя Apple Стива Джобса. – Litres, 2013.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мария Игоревна Шаханова»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация