СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

Подопригора Л.И.

Ключевые слова: ,


Библиографическая ссылка на статью:
Подопригора Л.И. Современные направления в исследовании конкурентной среды // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2013/02/1607 (дата обращения: 19.03.2024).

Каждый предприниматель сталкивается с проблемой выявления новых знаний о своих реальных и потенциальных конкурентах.

Чтобы принимать правильные решения о конкурентной борьбе и всегда быть на шаг впереди своих соперников предпринимателю требуются такие знания о конкурентах как:

- методы ценообразования конкурентов;

- продвижение товаров конкурента на рынке;

- планы, перспективы развития и т. д.;[1]

Перечислять все аспекты деятельности по изучению и анализу деятельности конкурентов мы не станем. Достаточно выявить главные направления в исследовании конкурентной среды и предоставить источники нахождения нужной для исследования информации.

Итак, в первую очередь, выявить самих конкурентов. Для этого можно воспользоваться специализированными СМИ, форумами, справочниками, каталогами, а так же базами данных юридических лиц [1]. Но известны и другие методы, к которым зачастую прибегают предприниматели. Например, они с помощью электронной рассылки  посылают сообщения лицам нужной для них отрасли, в этих письмах содержаться вопросы об услугах и товарах потенциальных конкурентов. Одним из других примеров можно назвать размещенные объявления о покупке идентичного товара конкурента, в таком случае конкурент найдется сам.[1]

Вторым, не менее важным направлением, можно расценивать ценовую политику компаний- конкурентов[3]. Кроме того как провести анализ цен на товары или услуги конкурирующих сторон, необходимо брать во внимание и учитывать их уникальные предложения для своих клиентов, а так же их систему скидок.

Для того чтобы сведения были достоверными используют два уровня информации. Информация первого уровня – это информация, содержащаяся в таких источниках как[2]:

- маркетинговые программы;

- опросы;

- прайс-листы;

Хочется отметить, что зачастую в перечисленных источниках цены указаны ниже реальных.

Информация второго уровня подразумевает под собой информацию более достоверную, нежели первая. Для ее получения нужно посетить конкурентную компанию под видом потенциального клиента или запустить форум с привлечением настоящих клиентов конкурента с целью их участия в обсуждении той или иной темы[2].

Другим важным исследованием будет анализ поставщиков компаний- конкурентов.

Как правило, всю информацию можно найти на упаковке товара, в прилагающихся к нему инструкциях и описаниях.

Так же нужные материалы можно найти на презентациях этого товара, в программах поставщика или в их специализированных каталогах. При отсутствии же подобной информации в перечисленных источниках нужно прибегать к личному контакту опять же с компанией- конкурентом. Наибольший интерес здесь представляет информация об условиях сотрудничества компании- конкурента с ее поставщиками.

Так бывает, что сами потребители проходят мимо конкурентоспособного товара, предпочитая ему не такие привлекательные товары конкурента. Поэтому немало важно знать и самих клиентов соперника[3]. Для нахождения  нужных данных можно использовать буклеты, рекламные материалы, корпоративные сайты конкурентов. В предложенных источниках так же можно найти сведения о дилерах.

Возможно, собрать собственными силами или с помощью третьих лиц материалы об объемах закупок, их периодичности, прибыли и об ассортименте товаров конкурента.

Оценить эффективность деятельности конкурента, его состояние, спрогнозировать его дальнейшие действия помогут данные о ресурсах компании. Кадровые же сведения чаще всего получают из открытых источников, или могут быть размещенные на сайтах объявления о предложениях и свободных вакансиях. Узнать о наличии отдела маркетинга конкурентов можно из специализированных СМИ.

Так же необходимо знать о ключевых сотрудниках и структуре управления соперника[3]. Важным является и представления о личных качествах самого руководителя  конкурирующей компании, опять же источниками информации здесь могут послужить публикации в СМИ, партнеры компании, и даже его знакомые, соседи и одноклассники.


Библиографический список
  1. Бизнес журнал Be Prime [электронный ресурс] http://beprime.ru
  2. И. Мазин. Как узнать всю правду о конкурентах [электронный ресурс] http://r-techno.com
  3. Alarmed [электронный ресурс] http://oolventod.blogspot.ru

 



Все статьи автора «Lidia»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: