УДК 338

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ

Беспалова Кристина Владимировна
Дальневосточный федеральный университет

Аннотация
Данная статья посвящена экономической безопасности России. Эта тема достаточно актуальна, так как проблемы экономической безопасности России в качестве предпосылки для ее возрождения привлекают все больше и больше внимания политиков, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдвинули, эти проблемы на первый план общественной жизни.

Ключевые слова: экономическая безопасность


ECONOMIC SECURITY OF RUSSIA

Bespalova Kristina Vladimirovna
Far Eastern Federal University

Abstract
This article focuses on the economic security of Russia. This topic is quite relevant, since the problems of Russia's economic security as a prerequisite for its revival are attracting more and more attention of politicians, scientists, and most of the general population. Such attention is not accidental. The magnitude of threats and even real damage done to the economic security of the country, put forward, these issues to the forefront of public life.

Библиографическая ссылка на статью:
Беспалова К.В. Экономическая безопасность России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/05/2211 (дата обращения: 08.02.2019).

Закон РФ “О безопасности” определяет экономическую безопасность России как защиту жизненно важных интересов всех граждан страны, русского общества в целом и государства в экономической сфере от внутренних и внешних угроз. Экономическая безопасность является важной составляющей национальной безопасности. Гарантия экономической безопасности является необходимым условием для стабильного развития национальной экономики.

Проблемы экономической безопасности России в качестве предпосылки для ее возрождения привлекают все больше и больше внимания политиков, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдвинули, эти проблемы на первый план общественной жизни.

Одним из основных показателей экономической безопасности страны является валовой внутренний продукт – общая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории в течение определенного периода времени (год).

Принято различать номинальный ВВП – стоимость всех товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период, рассчитанный в ценах периода, а реальный ВВП – это стоимость всех товаров, произведенных в экономике и услуг в данной период, рассчитанный в ценах фиксированного базисного года. В России есть положительная динамика изменения реального ВВП на протяжении последних лет. Медиана на протяжении многих лет – 6,9%.

Например, для стран, которые традиционно мы считаем, разработанных – Германия, Япония, Франция и т.д., такая цифра в последние годы недостижимой. Но не стоит забывать, в которых экономические “дыры” мы были в 90 – лет. Наш рост подвесных потолков гораздо больше, чем эти страны. В соответствии с этим, Президентом была поставлена ​​задача Правительства – удвоение ВВП к 2011 году, для этого потребуется ежегодное увеличение на 7,2%.

Угрозы экономической безопасности – такие явления и процессы, которые негативно влияют на экономическое состояние страны, ограничивающих экономические интересы личности, общества и государства, представляют опасность для национальных ценностей и национального образа жизни.

Угрозы экономической безопасности делятся на внутренние и внешние.
Внутренних угроз экономической безопасности России включают в себя:
Укрепление имущественное расслоение общества. По данным Министерства экономического развития, уровень доходов наиболее обеспеченных россиян в 15 раз уровень доходов самых бедных граждан.

Криминализация экономики и общества. Оценки масштабов теневой экономике России в целом варьируется в диапазоне 20-40% от ВВП. В этом году президент России Путин В.В. демонстрирует на примере и призывает всех сотрудников раскрывать налоговые декларации.

Разрушение научно-технического потенциала страны. С точки зрения абсолютных затрат русской науки сегодня примерно в 5 раз меньше, чем в Германии, в 7 раз – в Японии и 17,5 – 100 раз – в Соединенных Штатах.

Наиболее значительные внешние угрозы экономической безопасности России являются:

Утечке мозгов за рубеж. К сожалению, в настоящее время Россия является основным поставщиком высококвалифицированных специалистов за рубежом. И в этом случае речь идет о потере той части населения, которые могли бы обеспечить России достойное место в мире ХХI века.

Бегство капитала за границу. Понятие “бегство капитала” означает нелегального вывоза капитала за рубеж. В  опубликованных материалах Банка России: за последний год в 2012 году страны утекло почти 130 миллиардов долларов. Растущая зависимость от импорта продовольствия и потребительских товаров. Сегодня 80% рынка в России наркотиков и более 40% продовольственного рынка в России, импортируется.

В интересах реального социально-экономического роста в России необходимо пересмотреть политику правительства и реформ в структурной, промышленной, денежно-кредитной политики и использование внешнеэкономических связей.
Важной задачей является восстановление отношений со странами Варшавского договора и стран СНГ, необходимо вернуть рынки для экономики России, желательно создание профсоюзов, таких как НАФТА.

Обязательный строгие меры для предотвращения незаконного вывоза капитала за рубеж.

Фондового рынка, в его нынешнем виде сильно зависит от спекулятивных нерезидентов. Это своего рода казино. Необходимо сделать русский рынок более конкурентоспособным, его архитектуру менее искаженным, наконец, ввести налоговые стимулы для инвестиций в ценные бумаги и начать создание “финансового центра” Россия.

Акцент должен быть сделан на развитие рынка корпоративных облигаций с большим сроком погашения. В ближайшем будущем ожидается, спад в мировой экономике, поэтому необходимо развивать на внутреннем рынке России, повышению платежеспособности населения.

Это должно улучшить управление собственностью – как в частном и государственном секторах. Не копейки, чтобы выгодно приватизировать государственные предприятия, как это происходит сейчас.

Пожар тех менеджеров, которые советую. Необходимо провести полное расследование приватизации крупнейших предприятий России, так что приватизированные предприятия с большими дефектами, плохо управляемые реальные владельцы национализированных, так и на предприятиях с эффективной прозрачной финансовой структурой урегулировать все небольшие нарушения законодательства и закрыть случае. Таким образом, владельцы твердо убеждены, что это их собственность и государство больше не предъявит претензии к старому преступления.

Сократить существующий дисбаланс национальной экономики в пользу экспортно-ориентированных секторах экономики путем размещения крупномасштабных государственных контрактов в оборонной промышленности, атомной, машиностроении, авиационной и аэрокосмической, химической и фармацевтической, электронной промышленности, и ряд других областей, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью. Необходимо обеспечить максимальную прозрачность инвестиционного процесса для непрерывного мониторинга и контроля.
Создание налоговых стимулов для компаний, сотрудничающих в их работе с компаниями из других регионов. И сделать это умнее, чем с улучшенными характеристиками для малого бизнеса в виде отмены НДС для предприятий с квартальный оборот менее одного миллиона рублей. После этого другие компании просто отказались работать с бенефициарами в результате состояние невозврата НДС.

Пересмотреть план реструктуризации РАО «ЕЭС», в настоящем виде ведущий только к кратному повышению цен на электроэнергию, разрыву единого энергетического пространства и растаскиванию наиболее экономически выгодных электростанций в собственность менеджмента и крупных зарубежных энергокомпаний.

Всеми мерами увеличивать благосостояние населения, через повышение заработной платы бюджетникам, признание государством долга перед гражданами и предприятиями, амнистия по долгам последних. Построение государственной политики в области взаимодействия с национальными ТНК, путём приобретения в них блокирующего пакета за предоставление государством техники, земельных участков и определённой инфраструктуры.

Поделиться в соц. сетях

0


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Kristina B.»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация