ГОЛОВАНЬ Я.В. ФОРУМ НА КОРПОРАТИВНОМ РЕСУРСЕ


ГОЛОВАНЬ Я.В. ФОРУМ НА КОРПОРАТИВНОМ РЕСУРСЕ


Библиографическая ссылка на статью:
// Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/853 (дата обращения: 30.09.2017).

ФОРУМ НА КОРПОРАТИВНОМ РЕСУРСЕ,  ИЛИ ДАЕШЬ ЖИЗНЬ НА САЙТЕ?

Вот уже несколько лет Интернет называют мощнейшим орудием с неограниченным потенциалом, и никто с этим не спорит. Очень часто в повседневных разговорах можно услышать, что кто-то получил крайне важное электронное письмо, рассылку какого-нибудь сайта или увидел в сети интересную новость. Все это позволяет назвать Интернет «даром богов» для специалистов по паблисити. [2, с. 142]

Уже проверено на практике, что события, волнующие большое количество людей, широко комментируются рядовыми пользовате­лями Интернета в реальном масштабе времени. При этом степень доверия сказанному невероятно высока. [4, с. 310] Поэтому  продвижение в сети является неотъемлемой частью всей рекламной компании. Без победы на виртуальном фронте не возможно достичь победы на реальном. PR в Интернете – это максимальный результат за минимальные затраты.

В качестве целей связей с общественностью в сети можно выделить: формирование лояльности, знакомство с торговой маркой, формирование правильного имиджа. Кроме того важно для пиара в сети постоянное общение на форумах, блогах, соц. сетях и чатах в целях «подогревания целевой аудитории». [3]

По данным опроса  информационно – аналитического центра Publicity  среди крупнейших компаний, работающих в разных секторах экономики, инструменты PR  по их эффективности распределились следующим образом:

-  участие в выставках и  форумах;

-  в Интернете (новости, релизы, статьи);

-  PR- статьи  в специализированной прессе;

-  PR в сети (соц. сети, комментарии, форумы, блоги);

-  PR мероприятия для клиентов.

Остановимся на позиции номер 4 – PR в сети, который, как я  считаю,  имеет долгосрочный эффект относительно выбранной стратегии. Подробно рассмотрим форум на корпоративном сайте, как коммуникационный канал.

Цели форума – поддержка клиентов и формирование интереса к продукции или услугам. Также форум может содержать раздел ответов на часто задаваемые вопросы — FAQ. Данным разделам редко уделяют много внимания. Но это не правильно. Ведь, как правило, вопросы однотипные об условиях, гарантиях, сертификатах и на другие стандартные темы. Конечно, всю информацию можно разместить на страницах сайта, но её не всегда находят достаточно быстро или не находят вообще.

Самая важная цель форума на сайте компании — это поддержка интереса посетителей к продукции или услугам, а также воспитание лояльного отношения к компании. Формировать покупательский спрос намного сложнее. Но это задача основная. Для её решения нужно в первую очередь правильно сгруппировать списки ваших форумов, чтобы посетитель мог сразу сориентироваться в наличии нужных тем в том или ином разделе. Если в каждом из разделов будет содержаться информация определённой группы, то посетители сайта смогут быстрее найти нужный форум и ответ в нём, либо задать свой новый вопрос. А новые вопросы — это и есть интерес к услугам, покупательский спрос и лояльное отношение. Ведь если спрашивают об услугах, значит, они интересны вашим посетителям, которые являются будущим возможными клиентами.

Важно давать больше квалифицированных ответов – это увеличивает спрос. В данном случае огромную роль играет психологический фактор. Так если вы готовы бесплатно консультировать тех, кто ещё не является вашим клиентом, то каким же ответственным будет взаимоотношение с клиентами компании, которые платят? И потом, чем больше на форуме сообщений, тем (по мнению потребителя) более успешная и авторитетная компания. Это значит – её услуги востребованы. А спрос в данном случае формируется исходя из качества услуг или товаров. Если на форуме ярко освещаются вопросы вашего рынка и на форум заходит много посетителей, чтобы задавать вопросы, значит у вас много клиентов и вы компетентны в своей области.

Но всякому ли сайту нужен форум? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы: 1) кого вы будете объединять? 2) цель этого или зачем это нужно?

Аудитория любого сайта – отнюдь не обезличенная толпа, она четко структурируется по ряду прозрачных критериев. Разделение аудитории на четко очерченные группы (различающиеся своим поведением на сайте) облегчает ее дальнейший качественный и количественный анализ. Но ключевая целевая аудитория не всегда будет ответом на первый вопрос (кого вы будете объединять?). Так, например, если вы являетесь поставщиком услуг 1 – 2 раза в год (скажем организатор праздников), то ваши клиенты готовы говорить о чем угодно, но не о деталях оформления помещения или зажигательности приглашенных артистов. Зато те, кто предоставляют смежные услуги (например, аэродизайнеры или флористы) с большим удовольствием обменяются профессиональной полезной информацией. И возможно ваше сообщество вырастет даже в отдельный проект! Мало кому интересно рекламировать конкурента, но совместные проекты на отраслевом портале – другой вопрос.

В вопросе постановке целей размещения форума нужно быть очень конкретным.  В качестве примера того, зачем это может быть нужно можно привести следующую цель: привлечение новых клиентов при помощи поисковых систем.  Так содержательные форумы полезны не только для того, кто задал вопрос, но и для того, кто ещё его не прочитал, то есть тот потребитель, кто пришел на сайт по определенному запросу в «поисковике».

Бывает так, что, не смотря на большое количество живых дискуссий на различные темы (в том числе интересные вам и актуальные для потенциальных клиентов), издержки на поддержание порядка и грамотные консультации сильно превышают полезный коэффициент, то есть отдачу. В таком случае форум нужно безжалостно закрыть, ведь гораздо лучше отсутствие такой площадки для общения, чем заброшенный форум. Особенно если взять во внимание то, что из-за спама на форуме весь коммерческий сайт  может подвергнуться санкциям со стороны поисковых систем.

Таким образом, при принятии решения организовать форум на корпоративном сайте нужно задумать в его целесообразности, ответив на вопросы: 1) кого вы будете объединять? 2) цель этого или зачем это нужно? Определить готовность организации в обслуживании ресурса, оценить все риски. Четко сформулировать цели открытия форума и сопоставить их с реальными возможностями площадки.  Ведь дело может обстоять так, что затраченные усилия на данный коммуникационный канал будут на много превышать полученный эффект. Решением в подобной ситуации, возможно, станет переход на другую площадку (социальные сети, блоги, форумы других компаний), где уже собрана целевая аудитория, и открыть там свой раздел и это может оказаться гораздо эффективнее. Стоит так же учесть тот факт, что даже грамотно просчитанные пиар действия  могут дать абсолютно обратный результат, ведь обратная связь получателя сообщения не всегда предсказуема. Таким образом, с учетом всех критериев, если нет объективно видимых аспектов, чтобы не открывать форум, то стоит попробовать данный коммуникационный канал. И, если вдруг получится так, что его использование окажется не эффективным. Форум всегда можно закрыть, при этом, проанализировав, почему так получилось. А полученные данные использовать в дальнейшей работе.

1.    Как создать популярный и прибыльный форум [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.coolforum.ru/

2.    Маркони, Д. PR: полное руководство / Джо Маркони; пер. с англ. Д. Р. Геренава. Ю. П. Леоновой; под общ. ред. Б. Л. Еремина. М., 2007.

3.    Семенов, А. Пиар в Интернете. Поисковый маркетинг. Все о раскрутке сайтов в поисковиках, 2011 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.marketingsearch.ru/article-piar_v_internete.html

4.    Яффе, Д. Реклама: жизнь после смерти / Джозеф Яффе; Пер. с англ. Ю. Каптуревского. М., 2007

5.    Public Relations  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://stanlykajurov.narod.ru/internetpr.htm



Все статьи автора «YanaSko»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: