УДК 33

БРЕНДОВЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДАМИ

Самонова Кристина Владимировна
Южный федеральный университет
Технологический Институт

Ключевые слова: ,


Samonova Kristina Vladimirovna
Southern Federal University
Institute of Technology

Abstract
The given work is devoted to the modern problems of economic and social growth of towns, which can be solved by using the branding approach. This approach is gained currency in many countries with different types of economic organization. The given work is demonstrated advantages of branding approach in administration.

Библиографическая ссылка на статью:
Самонова К.В. Брендовый подход в управлении городами // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/02/411 (дата обращения: 30.09.2017).

Научный руководитель – Корсаков М.Н., зав. кафедры экономики, к.э.н.

На сегодняшний момент в информационном обществе происходит резкая трансформация социальных процессов, происходит изменение в содержании и направленности научно-технического прогресса, а также в характере информационно-коммуникативного взаимодействия. Большинство проблем современного общества можно решить и на коммуникационном уровне, не привлекая к этому серьезных денежных вложений. Бренд, воздействуя на восприятие человека, мотивирует людей на изменение их образа жизни и приводит к построению новой оценки реального мира. В этом и заключается проблема создания эффективного и презентативного бренда города или отдельных его территориальных единиц. Брендовый подход сформировался в процессе усиления конкуренции в условии интеграции и глобализации информационного общества, что и обуславливает его актуальность.

Исключительно важный аспект брендового подхода и системы его построения должен базироваться на позитивной и объективной его окрашенности, тем самым бренд станет привлекателен для партнеров и инвесторов. По сути, город можно представить в качестве товара на рынке, эффективно использующий свой потенциал и ресурсы для привлечения большего числа инвесторов, туристов и квалифицированной рабочей силы.

Поскольку каждое общество стремится к процветанию, повышению качества жизни населения, стабильному развитию, то продуманная маркетинговая стратегия способна будет раскрутить бренд, вливая его в широкую массу потребителей. Ключ в решении поставленной задачи лежит в историческом наследии, социально-культурном, природно-географическом и других факторах. Иными словами, речь идет о вступлении в неценовую конкуренцию городов. Только исключительно продуманный брендинг, акцентирующий внимание на уникальность, неповторимость и значимость города, будет являться правильным курсом в достижении поставленных целей и задач.

Повсеместным использованием брендового подхода, как правило, относят на локальный его уровень, т.е. происходит брендинг товаров, услуг либо отдельных компаний. Брендовый подход в управлении городами обратил на себя внимание не так давно. Растущий интерес к данному подходу обеспечивается его экономической эффективностью и привлекательностью, который обеспечивается за счет активизации потенциала города и отдельных его территориальных единиц.

Брендовый подход используется за привлечения дополнительных ресурсов из внешней среды. Общественно-политическая, культурно-историческая, инвестиционная привлекательность регионов не возникает на пустом месте, а является следствием сформированного и актуализированного имиджа. Имидж является одним из определяющих факторов восприятия городов и формирования вокруг них дружественной общественной среды. Это, в свою очередь, оказывает самое непосредственное влияние на лояльность со стороны государственных структур различного уровня.

От степени актуализации бренда города развивается и поднимается на новый качественный уровень инфраструктура города, идет постепенное повышение качества жизни населения. Зачастую мощный брендинг ведет за собой поднятие вопроса об экологическом окружении города, что в свою очередь мотивирует, а в иных случаях, обязывает предприятий и транспортных колоний переводить оборотный фонд на тот уровень, способный обеспечить всем предъявленным требованиям.

Тем самым мы подходим к тому, что заурядные города с депрессивным состоянием экономикой могут получить второй шанс в оживлении экономическом состоянии, не требую при этом государственной поддержки и финансирования.

Немало городов мира успешно используют брендовый подход в основе стратегического плана развития города. Примерами могут служить Нью-Йорк, Амстердам, Копенгаген, Сочи, Лас-Вегас, Мадрид и другие. С недавних пор в странах бывшего СНГ, в частности России, Украине, Белоруссии также постепенно переходят на данный подход. Одесса, Львов, Пермь, Новосибирск, Казань и другие уже разработали брендовые логотипы.

Информационное общество в достаточной мере пресытилось постоянством предлагаемых товаров и услуг. Брендовый подход в управлении городами способен удовлетворить потребности каждого индивидуума как внутри городской системы, так и внешними его пользователями. Открывается новый мир возможности в познании самобытной культуры малых провинциальных городов, так и уникальными чертами мегаполисов.



Все статьи автора «Самонова Кристина Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: