ЛАСЬКО А.И. КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ


ЛАСЬКО А.И. КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ


Библиографическая ссылка на статью:
// Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/02/383 (дата обращения: 23.09.2018).

Внедрение инноваций в условиях стремительного развития научно технического прогресса – это залог развитие предприятия в рыночных условиях. Использование инноваций позволяет существенно повысить такие показатели как: прибыль, качество и количество готовой продукции. Каждое предприятие или организация должна учитывать фактор инновационного подхода. Инновацию следует разделить, условно на два вида. Первый вид:  материальная инновация. Под материальной инновацией следует понимать модернизацию или замену оборудования и  других аппаратных средств, с целью улучшения и оптимизации производственных процессов.

Второй вид: это не материальная инновация. Под нематериальной инновацией следует  понимать ряд мероприятий ( улучшение условий труда, использования различных мотивационных факторов, изменение распорядка трудового дня, упрощение документооборота и т.д.) направленных на повышение производительности.

При использовании инноваций следует учитывать эффективность внедрения инноваций. Для этого необходимо постоянно проводить мониторинг деятельности предприятия ( организации) с целью выявления необходимости и условий использования инновационного подхода. Следует так же учитывать, что внедрения инноваций подразумевает под собой определенный уровень неопределенности. Так же  немаловажным фактором при внедрении инноваций является время, затраченное на внедрение инноваций.

Фактор времени напрямую зависит от скорости развития научно технического прогресса в сфере внедрения инноваций. При длительном процессе внедрения инноваций велика вероятность получения отрицательного или нулевого результата. При длительном процессе внедрения инноваций, на момент завершения данного процесса, может оказаться, что данный вид инноваций морально устарел, и существуют более продвинутые технологии и методы в данной сфере. И в результате, что бы обеспечить прибыль и окупить средства, затраченные на программу внедрения инноваций, придётся повышать стоимость готовой продукции или услуг. Что в условии конкуренции может привести к снижению спроса на данный вид готовой продукции или услуги при использовании инновации, которая на момент завершения её внедрения является морально устаревшей. В данном случае инновация приобретает отрицательный характер. Так же отрицательный характер инновации можно  наблюдать при использовании морально устаревшей инновации и снижения цены на готовый продукт или услугу, вследствие использования конкурентами более передовых разработок в аналогичной сфере.

Нулевое значение инновация приобретает  при отсутствии снижения цены на готовый продукт или услугу, но использование конкурентами более передовых разработок в аналогичной сфере. Что позволяет конкурентами производить аналогичный товар или предоставлять аналогичную услугу, но с наименьшими затратами.

Так же при длительном процессе внедрения инноваций может наблюдаться снижение выхода готовой продукции. Что при длительном промежутке времени приведет к утрачиванию позиций на рынке и замещению освободившейся ниши конкурентами. Выше рассмотренные ситуации характерны для материальной инновации.

Для не материальной инновации время не является важным фактором. В использовании не материальной инновации основным является использовании достижений психологии и использования методов психодиагностики. Главная задача не материальной инновации – это создание условий, при которых работоспособность персонала увеличивается за счет внутренних резервов человека, а не за счет модернизации оборудования. К не материальной инновации можно отнести метод интеграции конкуренции в коллектив. К такому мероприятию можно отнести введение конкурса на лучшего работника месяца с небольшим материальным поощрением или ценным именным подарком. В данном случае мы будем наблюдать общий рост работоспособности в коллективе на условиях здоровой конкуренции. Материальные затраты на поощрение, полностью окупаются за счет повышения общей производительности. В не материальной инновации характерны нестандартные подходы в организации производственного процесса, способам продвижения готового продукта или услуги на рынке. При внедрении инноваций следует учитывать следующие факторы:

- время;

- затраты на модернизацию оборудования;

- затраты на повышение квалификации и в не которых случаях полное переобучение персонала;

- возможность потере места на рынке;

- развитие научно технического прогресса в данной сфере;

- изучение ранка спроса и предложения в данной сфере;

- действия конкурентов.

При не материальной инновации снижении выпуска готовой продукции не наблюдается. Так, что внедрение не материальной инновации происходит без существенных убытков. Внедрение не материальной инновации не зависит от времени затраченное на её внедрение и может носить эволюционный характер.

Материальная инновация требует существенных капиталовложений в отличие от не материальной инновации. В любом  случаи не зависимо от вида инновации и независимо от сферы деятельности предприятия следует организовать инновационный фонд. Данный фонд позволит оперативно вводить различные инновации.

Для большей результативности процесса внедрения инноваций следует, приметь комплексный             подход из материальной и не материальной инновации. Нематериальная инновация требует меньших капиталовложений в отличии от материальной инновации. Но так же следует принять во внимание то факт, что материальная инновация более эффективна и результативна.

Для практического применения инноваций каждому предприятию или организации следует разработать инновационную политику. Для каждой сферы инновационная политика разрабатывается индивидуально. Но можно вынести ряд основных пунктов инновационной политике:

- создание системы внутреннего мониторинга (с целью выявления необходимости и условий использования инновационного подхода);

- создание инновационного фонда;

- мониторинг за научно техническим прогрессом интересующей сферы;

- поиск нестандартных методик и подхода;

- разработка эффективной кадровой политики;

- мониторинг действий конкурентов.

Внедрение инноваций не зависимо от их вида должно быть соразмерно затратам и получаемому результату. Следует учитывать, что материальная инноваций для своей эффективности должна носит революционный характер. Не материальная инновация имеет эволюционную тенденцию. В  случаи внедрения инноваций позволяет решить главную задачу. Это повышение результативности производства или сферы услуг. Что приводит к значительному снижению затрат и повышению прибыли.

Ласько Александр Игоревич.

Поделиться в соц. сетях

0


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «alexlasko»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация