Болты М10 – виды и их применение
Дата публикации статьи: 21.02.2021
Среди большого разнообразия крепёжных изделий и метизов самыми важными являются болты.
Болты — это крепёжные изделия, представляющие собой стержни с накатанной на них наружной резьбой (полная или неполная) и головкой (чаще всего шестигранная под гаечный ключ). Соединения деталей между собой производятся при накручивании гаек на резьбовые концы болтов или ввинчиванием болтов в резьбовые отверстия в детали.
Область применения болтов очень широка: строительство, машиностроение, автомобилестроение, приборостроение, мебельная промышленность и др. Благодаря широкому спектру применения разработаны разные виды болтов, отличающиеся по форме: анкерный, рым-болт, болт откидной, болты с шестигранными головками, с фланцами, с полукруглыми и потайными головками.
По практике одним из самых популярных в различных областях применения является болт М10 благодаря оптимальному соотношению размеров этих болтов и максимальной нагрузке, которую они способны выдерживать. Эти параметры способны удовлетворить потребности как в автомобилестроении, так и в строительной сфере и изготовлении мебели. Производство болтов согласно ГОСТ 7798-70 осуществляется со следующими характеристиками:
- с номинальным диаметром резьбы: 10 мм
- с крупным шагом резьбы 1,5 мм и мелким шагом резьбы 1,25 мм
- с размером под гаечный ключ: 16 мм
- с высотой головки: 6,4 мм
- с длиной болта: от 18 мм до 200 мм
- вес болта м10: от 19,28 до 135,7 грамм в зависимости от длины болта
Классические болты с шестигранными головками, часто продаются комплектом с шайбой и гайкой.
Стопорные кольца
Стопорное кольцо, также известное как удерживающее, является важным элементом среди механических конструкций, которые предназначены для удержания деталей на валах или внутри отверстия.
Размеры стопорных колец внутренних обычно указываются на их маркировке в миллиметрах.
Стопорное кольцо часто используется при осевом удержании подшипников или др. деталей и фиксирует элементы в заданной позиции за счет упругости. Оно способно выдержать значительную осевую нагрузку и занимает минимальное пространство.
Стопорные кольца бывают несколько видов для разных условий эксплуатации. Могут быть осевыми и радиальными, а также различаются по методу производства: точеные, из проволоки или штампованные, подходящие для конкретных задач.
Основным преимуществом стопорных колец является их способность упрощения конструкции за счет отсутствия необходимости использования сложных соединений.