Виды маркетинговых исследований

Исследования — эффективный инструмент для сбора нужной компании информации. Данные позволяют понять, как потребитель ведёт себя по отношению к бренду и его продукту, чем он руководствуется при покупках, почему покупатели в определённый момент выбирают товары конкурентов. На основе этого можно эффективнее продвигать товары на рынке.

Существует две больших группы маркетинговых исследований — количественные и качественные.

Количественные исследования

С помощью таких исследований собирают и анализируют статистические данные. По типу сбора данных различают:

  • Корреляционное исследование

Используется для поиска взаимосвязи между двумя переменными. Например, компания по производству материалов для внутренней отделки помещений проводит исследование, чтобы определить взаимосвязь между возрастом клиентов и их предпочтениями по цвету и фактурам материалов.

Как правило, корреляционные исследования не являются отправной точкой для принятия бизнес-решений. Часто компании объединяют их с другими методами сбора данных, чтобы получить целостную картину.

  • Случайно-сравнительное исследование

Этот инструмент также сравнивает две переменные, но с акцентом на причину и следствие. Например, владелец торгового центра открывает новую развлекательную зону, после чего изучает, как изменился трафик посетителей, нравится ли им новая локация, сколько они тратят на неё.

В торговых центрах можно проводить и более комплексные исследования. Подробнее об этом читайте здесь: https://marketolog.mts.ru/blog/issledovanie-mall-data-poluchite-dostup-k-podrobnoi-analitike-po-torgovim-tsentram.

  • Опрос

Опрос — один из самых популярных методов исследования в бизнесе. Его можно проводить онлайн или офлайн, задавать респондентам один или группу вопросов. Лучше, чтобы компании опрашивали разные группы аудитории, которые различаются по полу, возрасту, доходу. Один опрос можно запускать повторно — это покажет, как изменилось отношение аудитории к компании и её продукту с течением времени.

  • Эксперимент

Этот тип исследования помогает проверить ту или иную гипотезу. Бренд изучает поведение клиентов в заданных условиях. Например, компания предполагает, что спокойная и расслабляющая музыка способствует увеличению продаж. В торговой точке запускают музыкальные треки и анализируют, как меняется выручка.

Качественные исследования

Такие исследования нужны компаниям, чтобы глубже понять интересы, предпочтения и проблемы клиентов. Типы качественных методов включают в себя:

  • Интервью

Это исследование похоже на опрос, однако предусматривает более развёрнутые и подробные ответы. Например, компанию интересует, почему у неё мало молодых клиентов. Для ответа бренд берёт интервью у целевой группы и спрашивает, что не нравится в продукте, что хотелось бы улучшить.

  • Фокус-группы

В ходе исследования компания задаёт открытые вопросы небольшой группе людей, которая представляет целевую аудиторию. Например, фирма, которая разрабатывает новый косметический продукт, выясняет у членов фокус-группы их потребности в косметике — какой они видят идеальную косметику, что им нравится/не нравится в том, чем они пользуются сейчас и т.д.

Таким образом, разные виды исследований позволяют компаниям вовремя актуализировать продукт и за счёт этого наращивать его продажи.

Дата публикации статьи: 14.08.2021