Как стать востребованным риэлтором?

Как стать востребованным риэлтором?

По поводу деятельности этой профессии ходят весьма противоречивые слухи: от «Они способны творить чудеса» до «Ничего не умеют, только деньги берут». Внесём ясность, и даже приведём факты, чтобы вы могли «примерить на себя» и понять, что такое работа риэлтором.

Кто такие риэлторы и чем они занимаются

Немного истории

Профессия возникла в России в 1991 году, одновременно с принятием Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ». Это было время серьезных перемен во всех сферах жизни нашей страны, в том числе и жилищной – именно в ту пору стали закладываться основы современного жилищного рынка. В начале девяностых агентства недвижимости в Москве нередко появлялись и вскоре исчезали, и в целом ситуацию можно охарактеризовать как хаос. Законодательство в сфере недвижимости было во многих отношениях несовершенным, цены заоблачными и рынок недвижимости только начал формироваться.

Кто такие риэлторы и чем они занимаются

Риэлтор это специалист, помогающий клиентам на всех этапах купли-продажи первичной, вторичной, загородной, коммерческой недвижимости, аренды или земельных участков.

Работа риэлтором предполагает подбор вариантов объектов недвижимости по запросу клиента, показ квартир, проверку документов реализуемых объектов, подготовка документы для сделок. Конечно “звеньев” в этой “цепочке” бывает гораздо больше – зависит от ситуации и направления недвижимости.

Запросы клиентов могут быть от: «Хочу приобрести двухкомнатную квартиру в “зеленом районе” недалеко от метро и школы» до «нужен объект под офис в стиле лофт с панорамными окнами».

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным риэлтором по недвижимости?

Личные качества

Навыки общения

Большую часть времени специалист по работе с недвижимостью общается с клиентами. Если риэлтор не общается с клиентами, то общается с коллегами, ведет переговоры о сделке, взаимодействует с сотрудниками банков, и т.п. Специалисту нужны эффективные навыки общения, и это больше, чем просто разговоры. Нужно уметь ясно выражать свои мысли. При разговоре с коллегами или любыми другими сотрудниками, можно использовать термины, понятные только людям сферы недвижимости.

Когда риэлтор разговаривает с клиентом, необходимо объяснять темы, связанные с недвижимостью, чтобы они были понятны.

Разные типы клиентов требуют разных видов коммуникации. Важно уметь подстраивать свое общение под ситуацию, чтобы развивать более прочные отношения.

Активное слушание

Нужно прислушиваться к своим клиентам, чтобы узнать, чего именно они хотят. Ни в коем случае нельзя игнорировать то, что они говорят, или опираться на собственные предположения о том, чего они хотят. Важно улавливать и признаки невербального общения – «языка тела» для лучшей коммуникации с людьми.

Навыки самодисциплины

Работа риэлтора ненормированная. Важно верно распланировать свое время, чтобы не нарушить установленные перед клиентами сроки, не запутаться во встречах и обязанностях.

Честность и тактичность

Риэлтор должен быть честным и порядочным человеком. Это должно быть само собой разумеющимся, но, чтобы быть успешным, необходимо следовать этическим нормам во всех сделках, чтобы завоевать репутацию надежного и честного специалиста по недвижимости. Востребованный специалист по работе с недвижимостью предлагает честные советы, чтобы помочь своим клиентам принимать решения, которые их устраивают.

Тактичность же нужна в момент, когда клиент с небольшим бюджетом указывает на параметры по новому объекту вдвое превышающий его бюджет. Нужно подобрать правильные слова и, даже, тон голоса, чтобы донести все нюансы и не обидеть человека.

Амбициозность

Потенциал высокого заработка привлекателен для многих людей, выбравших сферу недвижимости. Но для того, чтобы достичь статуса лучшего/успешного агента по недвижимости, требуется упорная и последовательная работа. Если сотрудничество с потенциальными клиентами вначале не складывается, нельзя опускать руки и сдаваться. Каждый отказ нужно воспринимать как полезный опыт, извлекая из него ценный урок.

Адаптация к новым инструментам и технологиям

Недвижимость – отрасль, которая постоянно развивается. Инструменты, технологии, используемые для навигации по ней, постоянно меняются. Это означает, что агенты по недвижимости должны быть всегда готовы адаптироваться ко всему новому. Хорошая новость заключается в том, что изменения в инструментах, основанных на технологиях, облегчают жизнь. Конечно, на освоение новых технологий нужно время, но этот навык принесет пользу в долгосрочной перспективе.

Профессиональные качества

Юридические знания

Глубокие знания в области гражданско-правовых отношений нужны, чтобы совершать сложные сделки в соответствии с требованиями закона.

Маркетинговые навыки

Маркетинг в сфере недвижимости – неотъемлемая часть работы риэлтора/агентского дня. Несмотря на то, что компании оказывают поддержку и предоставляют/предлагают необходимые ресурсы:

-рабочее место,

-корпоративная связь,

- собственная база недвижимости,

- Личный кабинет, доступный со смартфона,

- Поток клиентов.

Все современные агенты по недвижимости должны быть осведомлены или изучать основы работы с социальными сетями, электронной почтой, мессенджерами и работать над маркетингом личного бренда.

Работа риэлтором предполагает режим многозадачности нужно не только «держать лицо», но и хранить в памяти множество нюансов по предстоящей сделке.

Как обучиться и получить первый опыт

Компетентный риэлтор – желанное приобретение для любого агентства недвижимости. И даже отсутствие опыта не станет преградой, если новоиспеченный работник обладает достаточным терпением и упорством. Серьезные компании с радостью возьмутся обучить новичка специфике профессии и сделать из него настоящего специалиста.

В крупных риэлторских компаниях чаще всего организован Учебный Центр, в котором могут обучаться новички и повышать свою квалификацию специалисты с опытом.

На начальных этапах освоения профессии новички должны получать полную и всестороннюю поддержку на каждом этапе обучения.

Получение теоретических знаний и практика дают хороший результат. Работа риэлтором начинается в качестве агента, параллельно с обучающими программами и наставником, что позволяет закрепить полученные знания.

Сейчас можно найти большое количество курсов и компаний с обучением профессии риэлтор. Программы могут быть платными или бесплатными, но чаще всего обучение может проводится за счет компании, что является вполне целесообразным решением. Вложение средств в образование своих же сотрудников, готовых, впоследствии, быть партнёрами компании – выгодно обеим сторонам. Не каждый человек, стремящийся приобщиться к риэлторскому бизнесу, располагает необходимой для обучения суммой.

Заняться собственным бизнесом или работать в компании

Чаще всего современный успешный риэлтор – это не одиночка, а член команды, которого поддерживают все службы компании. Весь менеджмент компании направлен на то, чтобы сотрудники работали наиболее плодотворно. В таком случае остаётся выбрать солидное агентство недвижимости в Москве.

Обучиться профессии риэлтора можно тут.