Есть куда расти: масштабирование и продажа бизнеса на WildBerries

Вы создали успешный интернет-магазин на WildBerries: хорошие продажи, постоянные покупатели, высокая оборачиваемость. Что дальше? Как перерасти определенную планку дохода и выйти на новый уровень? Вариантов у вас всего три: масштабироваться, организовать франшизу или продать бизнес на пике, чтобы начать новый.

В статье мы детально разберем все варианты (за исключением франшизы, так как на WildBerries сложно реализовать классическую работу франчайзи «под брендом»), а также расскажем:

  • зачем, когда и как бизнесу расти;
  • как организовать работу, чтобы не потерять доход;
  • для чего упаковывать бизнес;
  • стоит ли продавать успешный магазин.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подписаться на канал →

Масштабирование бизнеса на Вайлдберриз

Итак, магазин на маркетплейсе приносит стабильный доход, а вы уже прошли тренинг «В ТОП на WILDBERRIES» и знаете, как поднимать товары на первые строчки выдачи и стимулировать продажи. Время масштабироваться!

Масштабирование – это физический рост вашего бизнеса. Можно либо расширить существующий магазин (увеличить количество позиций, нанять дополнительный персонал), либо открыть несколько новых (делегировать управление на местах).

Как понять, что пора расти? Первый признак – стабильный прирост клиентской базы (около 5% в неделю и выше). Рост необходим, если в вашем магазине:

  • товары постоянно уходят в «нет в наличии», потому что их моментально раскупают, а производить новые вы не успеваете;
  • выросли сроки обработки и доставки заказов, так как из-за наплыва клиентов вы не можете делать отгрузки вовремя;
  • возросло количество отказов и негативных отзывов с жалобами на сроки или качество.

Масштабирование поможет вам справиться с этими проблемами. Наймите новых сотрудников, обучите и доверьте рутинные процессы им, а сами займитесь разработкой стратегии, созданием бизнес-процессов и системы контроля.

Как управлять империей на WildBerries: бизнес-процессы

Любой бизнес для эффективного роста должен последовательно пройти несколько этапов развития.

  1. «Все сам». Вы в своей компании и швец, и жнец, и фотограф, и маркетолог, и продавец, и все остальное вместе взятое. Это ступень захода на маркетплейс, и задерживаться на ней не стоит.
  2. Делегирование. Как только у вас появились свободные средства для наема персонала и понимание, как все должно работать, приступайте к разработке бизнес-процессов. Создайте подробные инструкции, как нужно изготавливать товар, пополнять склады, оформлять заказы и работать с клиентами. Продумайте систему контроля и мотивации.
  3. Мета-управление. Как насчет того, чтобы делегировать делегирование? Нанимайте менеджеров и разрабатывайте для них инструкции, как нужно управлять персоналом и бизнес-процессами.
  4. Инвестиции. На этом этапе мета-управлением занимаются наемные директора, а ваша задача – контроль над капиталом и ключевыми показателями эффективности (KPI).

Если вы пока на первой ступени этой лестницы, начните с оформления бизнес-процессов в виде простых блок-схем или карт. При составлении используйте формулу 5W1H:

  • Who – кто выполняет операцию;
  • Why – для чего она нужна;
  • What – основная суть действий;
  • When – когда выполняется операция;
  • Where – место выполнения;
  • How – что именно нужно делать.

Когда процессы описаны, а карточки составлены, пора нанимать новых сотрудников. В штате вам необходимы: маркетолог, аналитик, специалист по производству, кладовщик и оператор. SEO-продвижение, копирайтинг (описание товаров), фото и дизайн, изготовление – лучше отдать на аутсорсинг.

Как не потерять все: наем сотрудников

Чтобы магазин на WildBerries оставался именно таким, каким вы его создали и привели к успеху, нанимайте сотрудников правильно. Система по поиску и приглашению персонала должна работать как часы: автоматизированно, непрерывно и с высокой эффективностью.

Вот основные признаки хорошей системы наема сотрудников.

  1. «Человеческое лицо»: бренд, миссия, смысл. Приглашайте не просто «отсидеть от звонка до звонка и получить зарплату», а приобщиться к чему-то большему (помогать людям, делать мир лучше).

  2. Автоматизация. Создайте рекрутинговую воронку: от мини-опроса потенциального сотрудника в чат-боте сайта или Telegram-канала до финального собеседования непосредственно с вами. Так вам не придется тратить время на неперспективных кандидатов.

  3. Системы обучения и мотивации. Используйте блок-схемы бизнес-процессов, тренинги, видео и методички.

  4. Контроль. У вас должны быть четкие планы продаж и KPI. Получить конкретные цифры поможет любой грамотный сервис по аналитике. Мы рекомендуем WBStat.PRO, так как он «заточен» на работу с WildBerries и анализирует показатели не только в статике, но и в динамике.

Упаковка бизнеса на Вайлдберрис

Упаковка – это «обертка» вашего дела, то, каким его видят покупатели. Грамотное брендирование позволит не только привлечь и удержать клиентов, но и сформировать потенциал для последующей продажи бизнеса.

Для создания по-настоящему эффективной упаковки вам нужны:

  • сайт и дополнительные лендинги;
  • сообщества бренда в соцсетях;
  • реклама и полиграфия;
  • свой стиль в email-рассылках и воронки продаж;
  • скрипты для менеджеров;
  • УТП, миссия, история бренда;
  • продуманный дизайн – от логотипа до упаковки.

Уделяйте особое внимание отзывам на WildBerries. Именно «звездные» карточки с высоким KPI и рекомендации от покупателей помогут «зацепить» клиента в поиске и увеличить конверсию.

Пора прощаться: продажа интернет-магазина

Если бизнес на Вайлдберриз был для вас просто интересным проектом, а не делом всей жизни, то можно смело расставаться с ним и покорять новые горизонты. Продавец, сняв «сливки», получает средства на развитие нового дела, покупатель – «дойную корову» со стабильной прибылью и налаженными каналами продаж.

Чтобы продать бизнес с максимальной выгодой для себя, подготовьте его.

  1. Поработайте над «упаковкой»: брендом, соцсетями, лендингами, дизайном.
  2. Соберите обширную клиентскую базу.
  3. Сформируйте и отладьте все бизнес-процессы.
  4. Автоматизируйте все: от изготовления товаров до наема сотрудников.
  5. Добейтесь высоких KPI-показателей.
  6. Создайте для покупателя полную аналитику и статистику в наглядном виде

Сделайте из своего бизнеса «конфетку», продайте его быстро и с хорошей прибылью, сохранив при этом безупречную репутацию.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подписаться на канал →