СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ПОИСК, ПОДБОР, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Носкова Кристина Альбертовна
Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых (ВлГУ)
аспирант

Аннотация
Классические технологии поиска, вовлечения персонала в организацию ушли в прошлое, им на смену пришли социальные сети, медиа. Социальные сети предлагают новые способы межличностных отношений в режиме он-лайн личности. В статье рассматриваются платформы социальных сетей в качестве инструмента поиска, подбора, привлечения сотрудников и удержания талантов.

Ключевые слова: социальные сети, Человеческий капитал


SOCIAL NETWORKS: SEARCH, SELECTION, ATTRACTING HUMAN CAPITAL

Noskova Christina Albertovna
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs
graduate student

Abstract
Classic search technology, involvement of staff in the organization are gone, they were replaced by social networking media. Social networks offer new ways of interpersonal relations in online identity. The article deals with social networking platforms as a tool for searching, selecting, recruiting and retaining talent.

Keywords: human resources, social networks


Библиографическая ссылка на статью:
Носкова К.А. Социальные сети: поиск, подбор, привлечение человеческого капитала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2013/04/2124 (дата обращения: 14.03.2024).

Социальные сети, медиа относятся к сравнительно новому набору интернет-технологий, которые позволяют людям общаться, обмениваться знаниями, развивать отношения и сотрудничать друг с другом, иное название этих технологий Web 2.0. Особенностью технологий Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

Социальные сети, медиа оказывают серьезное влияние в повседневной деятельности на каждого человека.  В социальных сетях возрастает значение информации, знаний, интеллектуального капитала, усиливается информационная мобильность работников, возникает дистанционная занятость в сети, важнейшими сферами, определяющими высокую конкурентоспособность организаций, становятся сферы воспроизводства информации, научных знаний, интеллектуального капитала. Социальные медиа служат основой для качественных изменений в организации. Социальные сети, медиа превратились в HR-бизнес и HR-инструменты кадровых служб. В настоящее время в России в конкурентной борьбе за человеческий капитал наблюдается бум социальной вербовки, управления социальным воздействием, социальные вознаграждения, социальное планирование карьеры и управления, социальное обучение и развитие.

Руководители организаций начали понимать преимущества социальных медиа и технологий в рабочем процессе организации. Социальные сети, медиа представляют собой набор инструментов HR-практик, которые воздействуют на сотрудников организации из вне, а также воздействие организации на поиск новых сотрудников и удержание действующих сотрудников внутри организации. Социальные сети как инструмент необходим HR-менеджерам и руководителям организаций для управления талантами: поиск, вербовка и найм кандидатов, оценка их эффективности и удовлетворенности в своей работе, планирование преемственности и развития карьеры. Социальные платформы развиваются в ключевых областях управления человеческим капиталом, рекрутинге, найме персонала, обучении, вовлечении сотрудников, организационном выравнивании.

Вербовка и найм персонала является основной функцией HR-технологий социальных сетей.

Освоение социальных средств массовой информации организациям необходимо для эффективного управления человеческим капиталом. Социальные сети, медиа оказывают прямое влияние, воздействие на сотрудников в реальном масштабе времени в течении рабочего времени, а также вне работы через мобильные устройства. Социальные инструменты HR программного обеспечения могут быть доступны через браузер, специализированные приложения, мобильные устройства, могут быть сгруппированы в полностью поддерживаемой социальной платформе программного обеспечения для бизнеса.

Организации в конкурентной борьбе за человеческий капитал должны реагировать на воздействие социальных сетей, медиа, оказываемое на человеческий капитал. Источником устойчивого конкурентного преимущества организации является креативность человеческого капитала, т.е. способность разрабатывать новые и полезные знания. Конкурентное преимущество определяется скоростью общения людей в социальных сетях и их приложениях. Мощь социальных сетей заключается в ключевых процессах, связанных с привлечением, приобретением и воспитанием человеческого капитала.

Основными вопросами сегмента влияния социальных медиа на управление человеческим капиталом организации являются:

- стратегия найма социальных медиа в качестве инструмента для управления человеческим капиталом;

- интеграция социальных медиа в организации инициативы вовлечения сотрудников;

- содействие обучению и развитию на основе инновационных инструментов социальных сетей;

- использование социальных сетей для приобретения талантов, интегрированное управление талантами и работодателем.



Все статьи автора «Носкова Кристина Альбертовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: