Заправочный модуль для бензовоза “Цертус”. Практика применения в сельскохозяйственном предприятии.

заправочный модуль

Рост цен на топливо ни для кого не остался незамеченным, особенно это заметно в последние несколько лет.

Практически предельного уровня (в плане экономической обоснованности) достигла цена литра топлива. Аналитики считают – цена на топливо будет расти и в скором времени достигнет отметки семьдесят – сто рублей за литр. Такое положение дел делает некоторые области бизнеса малорентабельными, а некоторые просто нерентабельными. На грани рентабельности находится сельскохозяйственное производство, та сфера в которой я работаю, причем речь идет не о южном регионе, а о Сибири – зоне рискованного земледелия, с недостатком тепла, осадков, низкой урожайностью, удаленностью от рынков сбыта. И тем не менее удалось найти способ снизить издержки на топливо даже в этих суровых условиях. Цель данной статьи – поделиться опытом, рассказать о способе снижения затрат на топливо в рамках сельскохозяйственного предприятия. Также считаю, что данный опыт можно будет применить в других сферах деятельности.

Сельскохозяйственное производство испытывает давление, которое незнакомо, например, городским производителям. Одна из составляющих – воровство. Вина тому – низкая заработная плата. ГСМ имеет постоянный спрос, поэтому без должного контроля деятельность сельхозпредприятия может стать убыточной, вследствие большого перерасхода горючего.

Процессинговая система «Системы пластиковых топливных карт» – один из самых оптимальных вариантов сокращения нецелевого использования топлива. Данная система ведет учет горючего, контролирует доступа к заправке топливом.

Для улучшения контроля за расходованием топлива и сокращения нецелевого использования, мы приняли решение о внедрении процессинговой системы на нашем предприятии.

Внедрение не заняло у нас много времени и происходило по этапам:

  • из всех производителей процессинговых систем, известных в России выбрали ООО “Айрон-Системс” находящееся в Алтайском крае, самое близкое к нам предприятие данного типа. Заправочный комплекс решили организовать на базе заправочного модуля Цертус. На это повлияли: низкая стоимость модернизации – 165 тыс. рублей (стоимость переоборудования топливозаправщика с установкой на него заправочного модуля Цертус), возможность расширения системы процессинговых карт Цертус – в дальнейшем возможно подключить к системе нефтебазу, сеть АЗС, а также на выбор повлияли такие бонусы, как бесплатные монтаж, пуск, доставка;
  • после подписания договора и предоплаты, в течении двух недель поставщик провел монтажные работы и сделал запуск процессинговой системы «Система пластиковых топливных карт».

В процессе заправки техники в нашем хозяйстве произошли изменения, и на текущий момент техника у нас заправляется по такой схеме:

  • ответственное лицо (бухгалтер по ГСМ) в программном комплексе «Система пластиковых топливных карт», задает количество топлива на топливные карты каждого из водителей и механизаторов. Такая операция обычно проводится один раз в месяц;
  • топливозаправщик доставляет ГСМ на поле к месту проведения сельхозработ;
  • водитель выполняет авторизацию по пластиковой карте, начинает заправку;
  • в ходе заправки автоматически проверяется количество топлива, доступное водителю для заправки. Если на карте нет требуемого количества топлива заправка становится недоступна.
  • по завершении заправки данные передаются по Интернету в контору, где они экспортируются в 1С:Бухгалтерия;
  • «Система пластиковых топливных карт» вооружена системой контроля и защиты от слива топлива. Данная часть реализована при помощи уровнемера, установленного в емкости топливозаправщика или резервуаре АЗС. При попытке слива топлива прочими посторонними лицами, в случае если разрешение на слив топлива через систему пластиковых карт не получено, и в то же время происходит уменьшение уровня ГСМ, выдается сигнализация «КРАЖА». Сообщение отправляется в офис, охрану, по любому из каналов связи, в зависимости от настроек.
  • Топливо под охраной системы находится круглосуточно. Выполнить хищение из топливозаправщика невозможно.

Итоги применения «Системы пластиковых топливных карт»:

  • система проявила себя с хорошей стороны;
  • планируем увеличить количество топливозаправщиков и АЗС, подключенных к ней;
  • также в планах реализация на ведомственной АЗС заправки личной техники сотрудников.
  • изменение, упрощение бухгалтерского учета. Первичная документация по ГСМ поступает в электронном виде.