МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Карнацкая Мария Алексеевна
Белгородский государственный университет
Студентка магистратуры факультета управления и предпринимательства кафедры управления персоналом

Аннотация
Данная статья посвящена обзору факторов нематериального стимулирования, способствующих повышению лояльности персонала к организации. Проведенное исследование позволяет утверждать, что наличие в организации системы нематериального стимулирования способствует повышению лояльности персонала и его приверженности к организации.

Ключевые слова: лояльность, нематериальное стимулирование, приверженность, система


MOTIVATIONAL ASPECTS OF LOYALTY MANAGEMENT PERSONNEL OF THE ORGANIZATION

Karnatskaya Mariya Alexeevna
Belgorod State University
Graduate student at the Faculty of Management and Entrepreneurship Department of Personnel Management

Abstract
This article reviews the factors of non-financial incentives that promote staff loyalty to the organization. The study suggests that the presence in the organization of non-financial incentives improves staff loyalty and commitment to the organization.

Keywords: commitment, intangible incentives, loyalty, system


Библиографическая ссылка на статью:
Карнацкая М.А. Мотивационные аспекты управления лояльностью персонала организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2013/06/2418 (дата обращения: 11.03.2024).

Организационная лояльность является первостепенным фактором, влияющим на большое количество характеристик работы персонала организации и их организационное поведение. Лояльность персонала способствует повышению благонадежности персонала, снижению риска текучести кадров в организации, возрастанию эффективности и качества работы, так же она способна обеспечить бесперебойную работу компании и ее развитие. Поэтому течении многих лет зарубежные и отечественные авторы и исследователи изучают организационную лояльность. Несмотря на многочисленные исследования, лояльность остается достаточно актуальной проблемой и в большей степени не изученным феноменом на сегодняшний день.

Большое количество похожих понятий этимологических аналогов  лояльности персонала, разногласия в понимании сути лояльности и ее причин, кросс-культурная специфика рассмотрения, а также сложности в выборе и разработке ее диагностического инструментария – все это придает организационной лояльности статус проблемы.

Проведенное нами исследование направлено, в первую очередь, на прояснение сути организационной лояльности путем выявления и анализа причин ее проявления (явных и неявных), систематизирование и дифференцирование имеющихся данных о лояльности, а так же на выявление нематериальных факторов стимулирования персонала организации.

Лояльность – это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное эмоционально окрашенное отношение работника к организации и ее сотрудникам, желание быть полезным, нужным, предупреждать об опасности.

Лояльность характеризуется следующими важными моментами:

-  безусловным разделением ценностей с объектом лояльности;
- честностью и верностью по отношению к объекту лояльности;
- чувством гордости по отношению к объекту лояльности и открытой демонстрации такого отношения;
- готовностью оказать поддержку, предупредить о чем-то, посодействовать, пожертвовать чем-то ради объекта лояльности [Ильин, 2000, с. 43].

Для достижения компанией высоких результатов, работники с высоким уровнем лояльности способны использовать свои силы, возможности и знания максимально. Организация может ожидать проявления инициативы, рассчитывать на инновационные предложения, с помощью которых можно решать различные проблемы и задачи, лишь при наличии лояльных сотрудников. Лояльные сотрудники готовы гарантировать сохранность секретной информации, терпимость к издержкам деятельности организации, соблюдение дисциплины, готовность к обучению и развитию не из-за страха потери рабочего места или наказания, а вследствие верности и преданности данной компании.

Повышению лояльности персонала организации способствует его мотивация. Имеется два возможных пути мотивации персонала: материальный и нематериальный. В своей работе мы изучали факторы нематериальной мотивации персонала, так как систему мотивации персонала нельзя назвать эффективной, если она основана только на действии материальных факторов (таких как зарплата, премии, бонусы).

В результате проведенного исследования мы выяснили, что более действенными нематериальными мотиваторами, способными повысить лояльность персонала, стали следующие:

  • перспективы профессионального и карьерного роста;
  • наличие интересных задач и возможностей самореализации;
  • отлаженная система обучения и благоприятный психологический климат в коллективе;
  • известный бренд компании.

В результате проведенного исследования и изучения системы мотивации персонала в организации мы столкнулись с проблемой, которая заключалась в отсутствии системы нематериального стимулирования сотрудников.

В ходе разработки и внедрения на предприятие программы нематериального стимулирования, руководство организации, как правило, нацелено на достижение баланса между интересами компании и ее возможностями, а так же между интересами и потребностями ее работников.

Цели создания системы нематериального стимулирования персонала.

Система нематериального стимулирования:

  • разрабатывается для достижения стратегических целей компании и увеличения ее прибыли через стимулирование эффективного труда сотрудников с применением системы льгот и поощрений в соответствии с их потребностями;
  • способствует обеспечению стабильности деятельности компании с помощью удовлетворения нужд сотрудников социальными гарантиями, направленными на повышение уровня лояльности коллектива к организации, достижение стабильных результатов труда в долгосрочной перспективе;
  • посредством справедливого пропорционального распределения нематериальных благ в качестве дополнения к основному заработку сотрудников формирует бренд привлекательного работодателя[Гапоненко, 2000, с. 160].

В исследовании мы провели тест на определение уровня лояльности персонала. Мы воспользовались методикой «Оценки уровня лояльности сотрудника к организации» Л.Г. Почебут и О.Е. Королевой. Так же в ходе исследования мы выявили наиболее значимый фактор, способствующий повышению уровня лояльности персонала. Таким фактором стала возможность продвижения по карьерной лестнице и наличие в организации программы карьерного роста для персонала. В качестве рекомендаций организации по повышению уровня лояльности персонала и нематериальному стимулированию персонала, нами было предложено внедрение программы карьерного роста в организации.

Описанное выше исследование призвано прежде всего указать важность проблемы нематериальных факторов формирования лояльности персонала. Недостаточное внимание к нематериальным факторам формирования лояльности способно привести к значительному снижению эффективности и безопасности деятельности организации. В то же время в организациях с ограниченными возможностями материального стимулирования персонала учет и использование нематериальных факторов помогут позволить руководству поддерживать лояльность персонала на приемлемом уровне.


Библиографический список
  1. Ильин Е.П.: «Мотивация и мотивы». СПб: Издательство «Питер», 2000.
  2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент. -М.: РАГС, 2000.


Все статьи автора «Мария»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: