МИРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Тимошевская Дарья Леонидовна
Белорусский Государственный Университет Информатики и Радиоэлектроники

Аннотация
в статье рассмотрены популярные методы продвижения кондитерских изделий, приведены примеры использования методов на конкретных предприятиях.

Ключевые слова: кондитерские изделия, продвижение, производство, реклама


WORLD PROMOTION METHODS CONFECTIONERY

Timoshevskaya Darya Leonidovna
Belarusian State University of Informatics And Radioelectronics

Abstract
The article describes the popular methods of promotion of confectionery products, are examples of the use of methods to specific enterprises.

Библиографическая ссылка на статью:
Тимошевская Д.Л. Мировые методы продвижения кондитерских изделий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/03/11117 (дата обращения: 11.03.2024).

Кризис в Беларуси всё больше набирает свои обороты. Сокращается количество работников, и большая роль приходится на автоматизированное производство продукции. Затрагивая тему продвижения кондитерских изделий, можно с уверенностью сказать, что компьютер с этой задачей явно не справится.

Сладости, конфетки, карамельки, горький и молочный шоколад. Рынок кондитерских изделий и в трудные времена для населения пользуется популярностью. Ни один праздник не обойдется без любимейших конфет «Алёнка» или известной конфеты «Столичные», выпускаемые белорусским предприятием «Коммунарка».

В данной статье мы рассмотрим то, как же продвинуть наш продукт и выделить его среди конкурентов. Эта стадия в продвижении товара на рынок является ничуть не менее важной, чем сам факт создания продукта. Как говорится, как корабль тронется, так он и поплывет.

При создании товара, специалисты заранее продумывают то, чем можно заинтересовать и удивить своего покупателя. В связи с этим фактом можно уверенно говорить, что само продвижение товара начинается как раз с его создания, точнее с той идеи, которая вкладывается в товар при его придумке и дальнейшей разработке. Не менее важной характеристикой, так как мы затрагиваем именно кондитерские изделия, является вкус выпускаемой продукции. При выпуске новой продукции компания может акцентировать внимание на улучшении вкусовых качеств выпускаемой продукции, так же увеличению срока хранения приобретенного товара.

Рассмотрим ещё один способ продвижения продукции – это, как ни странно, обычное увеличение ассортимента выпускаемых изделий. Для маленьких предприятий это один из наиболее выгодных способов продвижения. Если говорить про крупные предприятия, такие белорусские, как «Коммунарка», «Спартак», этот метод вряд ли будет очень эффективен. Данные предприятия уже имеют огромный ассортимент выпускаемой продукции и её значительного увеличения скорее всего не получается. Для этих предприятий существует немного модифицированный метод – это выпуск одной, хорошо разработанной и продуманной новой позиции в ассортименте на рынок. Это конечно, более затратный способ, однако довольно эффективный.

Для примера вспомним, как буквально несколько лет назад, компания, выпускающая шоколадки Alpen Gold, выпустила на рынок сразу несколько новых интересных вкусов. Компания не имела ни одного конкурента с аналогичными вкусовыми качествами шоколадной продукции. Ещё одним ярким примером служит иностранная компания «Mars», которая периодически вводит новые вкусы в уже известные батончики Марс и Сникерс. На данный момент батончик Сникерс выпускается уже и с лестными орехами. Батончик Твикс недавно, в 2015 году выпустили с глазурью не из молочного, а из белого шоколада. Выпуск новой продукции позволяет увеличить лояльность потребителей, компания запросто может завоевать новых клиентов. Каждый человек всегда хочет попробовать новинку, а если она окажется успешной, человек будет потреблять данное кондитерское изделие. А значит, с уверенностью можно заявить, что регулярное обновление ассортимента способствует успешному продвижению нового кондитерского брэнда на рынок кондитерских изделий, а, следовательно, и увеличению прибыли.

Ещё одним эффективным методом продвижения продукции является пересмотрение методов ценовой политики предприятия. Завышая стоимость на товар, мы просто можем лишить возможности пользователя приобрести желаемый товар. Иногда, чтобы получить максимум прибыли, нужно уменьшить цену, но не стоит забывать, про качество товаров. Кондитерская фабрика «Коммунарка», производит очень качественную продукцию, из натуральных какао-бобов, о чём говорится во всех СМИ. Однако цена на неё соответствующая, так как себестоимость товара довольно высокая. Потребители, желая приобрести продукции направляются прямиком к конкурентам.

Как ещё одно эффективное средство продвижения можно использовать продажу товаров в фирменных магазинах и через официальных дистрибьюторов. Если расположить фирменный магазин на территории фабрики по выпуску кондитерских изделий, это позволит снизить стоимость самой продукции, так как исключает затраты на транспортировку, хранение товара, так же отсутствует плата за аренду помещения. Данный способ пользуется популярностью, как у кондитерских фабрик «Коммунарка», «Спартак», так и многих зарубежных предприятий.  Например, «Коммунарка» имеет несколько фирменных магазинов в городе Минске.

Как ни банально бы не звучало, но немало важна для потребителя упаковка продукции, точнее дизайн. При приобретении кондитерских изделий человек в основном основывается на эмоциональных ассоциациях. Если упаковка конфеты выглядит привлекательнее, чем упаковки товаров ваших конкурентов – это 100% успеха. А если ваша упаковка будет ещё и запоминаемой для потребителя, в следующий раз он даже не задумается о выборе желаемого товара и среди конкурентов выберет именно вашу продукцию. В последние годы, по мнению специалистов, прошли значительные изменения в вопросе упаковок изделий. Это один из главных способов привлечь внимание и заинтересовать покупателя. Для каждой группы покупателей разрабатывается особый дизайн. Например, для женщин – это упаковки нежных, мягких тонов; для мужчин – это темные строгие тона и формы упаковки; а для детей, конечно, это яркие, насыщенные цвета, неправильные, интересные формы, так же упаковка продукции в различные игрушки, коробочки, которые впоследствии ребенок может использовать для игр.

И, на мой взгляд, главный способ завоевания клиентов – это дегустация продукции, или так называемая сэмплинг-акция. Она способствует привлечению новый потребителей, закреплению лояльности уже существующих потребителей предприятий. Этот метод маркетинга, основанный на психологии потребителя. Если потенциальный клиент уже опробовал продукт, ему психологически сложнее отказаться от покупки, так же он уже ощутил полезные свойства продукта, осознав его преимущества и возможную полезность для себя. Этот метод является основой общепринятой практики вложения в клиентские доставки заказанных продуктов каких-либо образцов или пробников других товаров. Если ваше кондитерское изделие действительно очень высокого качества, это позволит значительно увеличить прибыль вашей компании по производству кондитерских изделий. Пользователь будет приобретать продукцию как во время дегустации, так и после неё.

При продвижении товаров можно использовать такой метод, как принятие участия в выставках и ярмарках. Не мало продукции успешно демонстрируются именно там. Довольно просто на выставке представить потребителям новый продукт, новый дизайн упаковки. Те новинки, которые заинтересуют покупателя, принесут прибыль не только прямо на выставке или ярмарке, но и после её проведения. Так как у существующих покупателей повысится лояльность к продукту, и в целом к предприятию, а новые потребители станут клиентами вашего предприятия. Хорошим примером участия в выставках и ярмарках является белорусское предприятие «Коммунарка», которая ежегодно представляет на выставке новинки индустрии, демонстрирует изменённые упаковки коробок конфет, а также этикетки конфет.

На дворе 21 век и не стоит забывать про новые технологии. Продвижение во всемирной паутине так же пользуется популярностью. Представьте картинку, когда вы заходите на какой-то сайт и видите баннерную рекламу со стекающих шоколадом – вы сразу же захотите приобрести этот продукт. Интернет магазины, а почему нет? Выгоды от данного метода продвижения очевидны, во-первых, снижение необходимого числа работников, во-вторых, мы не платим аренду за торговое место, ну и наконец, главным преимущество то, что покупатель экономит своё время на походах в магазин, и следовательно, увеличивает нашу прибыль, делая покупки чаще через интернет.

Так же хочется сказать о стандартных способах продвижения. Это реклама на билбордах, реклама в СМИ, реклама в журналах и газетных изданиях. Недавно начала набирать обороты реклама в нестандартных местах – это реклама в лифтах, реклама в и на транспорте как общественного пользования, так и индивидуальных транспортных средств, принадлежащих самой компании. Для достижения такой цели, как узнаваемость брэнда, привлечь новых клиентов и обеспечить предприятию быстрый рост прибыли за счет продажи товаров, нужно организовывать разные промо мероприятия, давать рекламу на телевидении, в средства массовой информации, так же в местах, где собирается большое количество людей. И помимо этого, необходимо побуждать человека к покупке, выбору именно вашего товара. Это можно делать при помощи продавцов-консультантов, которые активно рекламируют продукт.

Конечно, мы наблюдаем, что у каждого метода есть свои преимущества. Как и в любой отрасли, в отрасли кондитерских изделий не существует идеальной схемы, как продвигать продукты. Разобрав все возможные способы продвижения кондитерских изделий, хочется сказать, что ни одно отдельное мероприятие не даст такого результата, как при сочетании различных методов продвижения продукции. Воздействуя на потребителя с разных сторон, мы побуждаем его попробовать рекламируемый товар, следовательно, у нас возрастают шансы превратить обычного потребителя в клиента нашего предприятия по выпуску кондитерских изделий.


Библиографический список
  1. Официальный сайт предприятия СОАО «Коммунарка» – http://www.kommunarka.by


Все статьи автора «Тимошевская Дарья Леонидовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: