УДК 005.4

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Одарченко Маргарита Витальевна1, Громова Алена Игоревна2, Кузнецова Нина Владимировна3
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент 5 курса
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент 5 курса
3Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, доцент кафедры менеджмента, канд. пед. наук

Аннотация
Многопрофильная проблема развития социального менеджмента на рынке широко разнообразна, изменения структуры социальной сферы в общественной практике не стоит на месте. Актуальность данной тематики на лицо, так перспективы её дальнейшего разнообразия применяются во всех сферах связанные с организациями, где работают трудоустроенные.

Ключевые слова: государство, менеджер-специалист, современный менеджмент, социальная сфера, социальный менеджмент


SOCIAL MANAGEMENT IN RUSSIA: PROBLEMS AND PROSPECTS

Odarchenko Margarita Vital'evna1, Gromova Alena Igorevna2, Kuznetsova Nina Vladimirovna3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, 5th year student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, 5th year student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, PhD, Associate Professor of menegment

Abstract
Multidisciplinary problem of development of the social management market is widely varied, changes in the structure of the social sphere in public practice is not in place. The relevance of the subject to the face, so the prospect of further diversity are applied in all fields associated with the organizations where they work employed.

Библиографическая ссылка на статью:
Одарченко М.В., Громова А.И., Кузнецова Н.В. Социальный менеджмент в России: проблемы и перспективы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/03/14354 (дата обращения: 26.05.2017).

XXI век технологического и инновационного ведения бизнеса на рынке России. Новые глобальные проблемы, которые происходят в осмыслении руководителей. Год за годом изменения в сфере социального бизнеса становится очень значимым. Опыт любого руководителя или организации не может быть адекватным, многообразным, неординарным ситуациям, определяя стратегии регулирования, а также принятия единственного правильного решения. Как известно, социальная сфера – многоструктурная. Тип управленца – менеджер-специалист. В центре социального управления – социальные связи. Социальные связи складываются между людьми, коллективами (коллегами), сообществами. Пространство жизни людей, или каждого индивида отдельно охватывает социальная сфера. Социальная сфера включает отношение разных социальных групп – их положению, места, роли в общественной практике, образа, уклада жизни [1]. Не забываем, высокое качество жизни населения – цель общественного развития, получение высокого качества и надежности продукции, а также эффективное решение экономических проблем. Как известно, в современное время управленческой практике задаются социальные приоритеты, разрабатываются информационные, организационные, административные, нормативно-правовые технологии.

Проблемы социального менеджмента зависят от процесса управления:

- проблема развития экономических структур;

- нарушение социальных приоритетов и социальной защиты;

- неспособность обеспечить методы решения общественных проблем;

- низкий потенциал, недостаточность коллективного разума.

Вышеперечисленные проблемы по-своему трудно разрешимы, но чтобы обеспечить благоприятные условия в сфере социального управления, нужно как можно осуществить системное решение [2]. Проблемы кадров, большой спрос к их профессиональным требованиям не дает покоя сотрудникам. Большинство нетрудоустроенных людей, теоретики, которые не имеют навыков и умений в своей специальности.  В некоторых моментах для эффективного управления уходят десятилетия. Социальный менеджмент имеет ряд перспектив, нужно только грамотно построить социальную политику. Ведь в наше время большие требования к государственной эффективности, преодоление нестабильности к регулированию. Развитая в экономическом и социальном плане страна, оказывает экономическое неравенство благодаря эффективной государственной политике по регулированию и перераспределению совокупного национального дохода между различными социальными группами [4].

1. Государство – обеспечивает социальной защитой, только после этого водит рыночные механизмы.

2. Изменить системы, принципы социальной защиты населения, под контролем общества, включает все социально-политические структуры.

3. Разработка механизмов, критериев, экспертных оценок ресурсов, которые имеются для удовлетворения социальных нужд.

4. Экономика должна обратить внимание к резервам непосредственного производства. Перерождение отечественного, промышленного, сельскохозяйственного производства, науки, культуры.

5. В копилке бюджетной, налоговой и инвестиционной политике должны лежать социальные приоритеты.

6. Обеспечить минимального прожиточного уровня жизни.

7. Увеличить дееспособность государства, обеспечить безопасность, защищенность всех проживающих граждан.

8. Дать социально-экономическую оценку политики приватизации.

9. Эффективные меры в системе занятости населения, переквалификация работников, предоставление новых рабочих мест, разработка, реализация социальных программ. С помощью налоговых и других экономических рычагов.

10. Предотвращение поляризации (резкой) в регионах, в обществе.

Необходим инновационный метод освоения социального пространства, активное влияние на практическую жизнь, менять жизнь населения в лучшую сторону. Успешный социальный менеджмент получит прогнозируемый социальный результат, оказывает воздействие на развитие сложных систем [4].

Современный менеджмент – это то, что нужно для бизнеса, для развития экономики в стране. Менеджмент в России – молодая отрасль, так как переход в рыночную экономику подвиг народ более к глубоким знаниям, что все равно отличает от Запада.


Библиографический список
  1. Афоничкина А.И. Основы менеджмента [Текст]/ А.И. Афоничкин. – СПб.: Питер, 2014. – 528с;
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп [Текст]/ И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ, 2014. – 177 с;
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ пер с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2013. – 496 с;
  4. Лытнева Н.А., Сысоева О.Н. Развитие инновационных методов в управлении результативностью хозяйственных систем /Н.А. Лытнева, О.Н.Сысоева//Вестник Орловского государственного аграрного университета. -2012.-Т. 38.№ 5. -С. 118-122


Все статьи автора «Громова Алена Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: