XXI век технологического и инновационного ведения бизнеса на рынке России. Новые глобальные проблемы, которые происходят в осмыслении руководителей. Год за годом изменения в сфере социального бизнеса становится очень значимым. Опыт любого руководителя или организации не может быть адекватным, многообразным, неординарным ситуациям, определяя стратегии регулирования, а также принятия единственного правильного решения. Как известно, социальная сфера – многоструктурная. Тип управленца – менеджер-специалист. В центре социального управления – социальные связи. Социальные связи складываются между людьми, коллективами (коллегами), сообществами. Пространство жизни людей, или каждого индивида отдельно охватывает социальная сфера. Социальная сфера включает отношение разных социальных групп – их положению, места, роли в общественной практике, образа, уклада жизни [1]. Не забываем, высокое качество жизни населения – цель общественного развития, получение высокого качества и надежности продукции, а также эффективное решение экономических проблем. Как известно, в современное время управленческой практике задаются социальные приоритеты, разрабатываются информационные, организационные, административные, нормативно-правовые технологии.
Проблемы социального менеджмента зависят от процесса управления:
- проблема развития экономических структур;
- нарушение социальных приоритетов и социальной защиты;
- неспособность обеспечить методы решения общественных проблем;
- низкий потенциал, недостаточность коллективного разума.
Вышеперечисленные проблемы по-своему трудно разрешимы, но чтобы обеспечить благоприятные условия в сфере социального управления, нужно как можно осуществить системное решение [2]. Проблемы кадров, большой спрос к их профессиональным требованиям не дает покоя сотрудникам. Большинство нетрудоустроенных людей, теоретики, которые не имеют навыков и умений в своей специальности. В некоторых моментах для эффективного управления уходят десятилетия. Социальный менеджмент имеет ряд перспектив, нужно только грамотно построить социальную политику. Ведь в наше время большие требования к государственной эффективности, преодоление нестабильности к регулированию. Развитая в экономическом и социальном плане страна, оказывает экономическое неравенство благодаря эффективной государственной политике по регулированию и перераспределению совокупного национального дохода между различными социальными группами [4].
1. Государство – обеспечивает социальной защитой, только после этого водит рыночные механизмы.
2. Изменить системы, принципы социальной защиты населения, под контролем общества, включает все социально-политические структуры.
3. Разработка механизмов, критериев, экспертных оценок ресурсов, которые имеются для удовлетворения социальных нужд.
4. Экономика должна обратить внимание к резервам непосредственного производства. Перерождение отечественного, промышленного, сельскохозяйственного производства, науки, культуры.
5. В копилке бюджетной, налоговой и инвестиционной политике должны лежать социальные приоритеты.
6. Обеспечить минимального прожиточного уровня жизни.
7. Увеличить дееспособность государства, обеспечить безопасность, защищенность всех проживающих граждан.
8. Дать социально-экономическую оценку политики приватизации.
9. Эффективные меры в системе занятости населения, переквалификация работников, предоставление новых рабочих мест, разработка, реализация социальных программ. С помощью налоговых и других экономических рычагов.
10. Предотвращение поляризации (резкой) в регионах, в обществе.
Необходим инновационный метод освоения социального пространства, активное влияние на практическую жизнь, менять жизнь населения в лучшую сторону. Успешный социальный менеджмент получит прогнозируемый социальный результат, оказывает воздействие на развитие сложных систем [4].
Современный менеджмент – это то, что нужно для бизнеса, для развития экономики в стране. Менеджмент в России – молодая отрасль, так как переход в рыночную экономику подвиг народ более к глубоким знаниям, что все равно отличает от Запада.
Библиографический список
- Афоничкина А.И. Основы менеджмента [Текст]/ А.И. Афоничкин. – СПб.: Питер, 2014. – 528с;
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп [Текст]/ И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ, 2014. – 177 с;
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ пер с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2013. – 496 с;
- Лытнева Н.А., Сысоева О.Н. Развитие инновационных методов в управлении результативностью хозяйственных систем /Н.А. Лытнева, О.Н.Сысоева//Вестник Орловского государственного аграрного университета. -2012.-Т. 38.№ 5. -С. 118-122