УДК 338.3

УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ, КАК РЕЗЕРВ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Куликова Виктория Викторовна
Дальневосточный федеральный университет
Филиал в г. Находка кандидат географических наук, доцент

Аннотация
В современное время, в условиях рыночного механизма хозяйствования в государстве, особое значение имеет прибыль. Для достижения обозначенных резервов в транспортной компании были рекомендованы следующие мероприятия: повышение грузооборота путём увеличения грузоподъемности действующих автомобилей. Представлено обоснование резервов повышения финансовых результатов на предприятии.

Ключевые слова: грузоподъемность, предприятие, транспорт, финансовые результаты, эффективность


INCREASE REVENUE COMPANIES AS RESERVE INCREASE PROFITS

Kulikova Victoria Victorovna
Far Eastern Federal University
Branch in Nakhodka Candidate of Geographical Sciences, Associate Professor

Abstract
In modern times, under the conditions of market economy mechanism in the state, is of particular importance profits. In order to achieve the designated reserve in transportation companies. The following activities are proposed: increasing turnover by increasing the carrying capacity of existing cars. Presented study of reserves of increase of financial results of the company.

Keywords: efficiency, enterprise, financial performance, load capacity


Библиографическая ссылка на статью:
Куликова В.В. Увеличение выручки предприятия, как резерв повышения прибыли // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/11/12992 (дата обращения: 26.05.2017).

С целью увеличения выручки предприятия и повышения его финансовых результатов в транспортной компании предлагается: увеличение грузоподъемности автомобилей за счет приобретения  полуприцепов.

В первую очередь, предлагается приобретение полуприцепов за счет имеющейся на предприятии нераспределенной прибыли. При этом произойдет увеличение  общей грузоподъемности  автомобилей.

Большим резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Повысить уровень механизации этих работ на автомобильном транспорте можно путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными кранами.

Рассмотрим мероприятие по увеличению грузоподъемности автомобилей  на примере транспортной компании за счет приобретения двух полуприцепов и произведем расчет изменения основных эксплуатационных показателей при этом.

В данной работе при расчетах была использована методика, предложенная в учебном пособии экономистом, специализирующимся в области автомобильного транспорта, О.Ю. Матанцевой [1].

Приобретение прицепов позволит для данной компании максимально использовать грузоподъемность автотранспорта (использовать его тяговую мощь) при минимальных затратах.

Следует отметить, что  увеличение грузоподъемности транспорта за счет использования прицепов повлечет за собой увеличение расхода топлива, поскольку повышается коэффициент тяговой нагрузки на автомобиль.

Для дальнейших расчетов были использованы данные статистической и аналитической отчетности и из повседневной хозяйственной деятельности предприятия. Изменение эксплуатационных показателей работы при увеличении грузоподъемности автомобилей представлено в таблице 1.

Данные таблицы 1 показывают, что в результате предложенного мероприятия показатели работы транспортной компании изменятся следующим образом. Среднесписочное количество автомобилей увеличится на 2 за счет приобретения двух полуприцепов. Общая грузоподъемность при этом увеличится на  30 тонн. Общий объем перевозок (Q) в тоннах увеличится  на 2 966 тонн, грузооборот в тонно-километрах (Р) увеличится на 741 632. Общий пробег автомобилей и автомобиле-часы работы подвижного состава в транспортной компании останутся без изменений.

Таблица 1 – Изменение эксплуатационных показателей работы транспортной компании при увеличении грузоподъемности автомобилей

Наименование показателя

Обозна-чение

До внедрения (факт 2012  г.)

После
внедрения (план)

Изменение (+,-)

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

Асс

15

17

+2

Общая грузоподъёмность автомобилей, т

qобщ

80

110

30

Объём перевозок, т

Q

20 288

23 254

2 966

Грузооборот,  т км

Р

5 071 949

5 813 581

741 632

Общий пробег автомобилей, тыс. км

Lобщ

1 000 005

1 000 005

0

Автомобилечасы работы, тыс. ч

АЧр

19 805

19 805

0

Также это мероприятие важно в свете Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», отражающего основную концепцию развития транспортной промышленности страны.

Изменение эксплуатационных показателей работы в транспортной компании повлечет за собой изменение производственных показателей деятельности предприятия и, как следствие, финансовых показателей. Расчет и анализ  изменений  основных показателей представлен  в таблице 2.

Таблица 2 – Изменение основных показателей деятельности транспортной компании при увеличении грузоподъемности автомобилей

Наименование показателя

До внедрения (факт 2015 г.)

После
внедрения (план)

Отклонение (+,-)

Марка топлива

ДТ

ДТ

Общий пробег, тыс.  км.

1000005

1000005

-

Объём транспортной работы, тыс. км

13120

13120

-

Линейная норма расходов топлива на100 км      пробега, л

25

28,5

+3,5

Линейная норма расходов топлива на 100 т/ км транспортной работы, л

2

2

-

Итого нормативный расход топлива на перевозки, л

250264

275264

+25000

Надбавки при работе в зимнее время, %

3,2

3,2

-

Всего нормативный расход топлива на перевозки, тыс. л

258272

284072

+25800

Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности, тыс. л

5,8

5,8

-

Общий нормативный расход топлива, тыс.  л

258272

284072

+25800

Всего затрат на автомобильное топливо, тыс. р.

6069

6676

+607

Необходимо отметить при этом, что в своей деятельности предприятие руководствуется следующими основными нормативно-законодательными актами:

-    Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р;

-    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте;

-    Федеральный закон РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Данные таблицы 2 показывают, что при внедрении данного мероприятия увеличится линейная норма расхода топлива на3,5 лна100 км, что повлечет общее суммарное увеличение затрат предприятия в сумме 607 тыс. р. и соответственно себестоимости.

Всего транспортно-эксплуатационные затраты предприятия из-за внедрения  предложенного мероприятия увеличатся на 607 тыс. р. Далее рассчитаем изменение финансовых показателей деятельности для транспортной компании в таблице 3.

Таким образом, в результате внедрения предложенного мероприятия по увеличению грузоподъемности автомобилей за счет приобретения  полуприцепов прибыль от продаж в компании от транспортно–экспедиторской деятельности увеличится на 4224 тыс. р.

Таблица 3 – Изменение финансовых показателей деятельности транспортной компании при увеличении грузоподъемности автомобилей

Наименование показателя

До внедрения (факт 2015 г.)

После

внедрения (план)

Откло-нение,

Темп роста,

(+,-)

%

Объем перевозки, тыс. тн

27198

30125

+2927

110,8

Тариф за объем груза, тыс.р./ тн.

1,65

1,65

-

-

Выручка от реализации транспортно-экспедиторских услуг,  тыс. р.

44876

49707

+4831

110,7

Себестоимость деятельности, тыс.р.

39171

39778

+607

101,5

Прибыль от продаж, тыс. р.

5705

9929

+4224

164,0

В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.

В рамках определения уровня безубыточности все затраты предприятия разделяют на две группы: условно-переменные (меняются пропорционально изменению объемов производства) и условно-постоянные (не меняются при изменении объемов производства). Рассчитаем точку безубыточности для транспортной компании после внедрения предлагаемого мероприятия. Данные для расчетов  представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Определение точки безубыточности после внедрения предлагаемого мероприятия

Наименование показателя

Сумма, тыс. р.

Выручка от реализации (предлагаемого мероприятия), тыс. р.

49707

Переменные затраты, тыс. р.

8 181

Постоянные затраты, тыс. р.

4 476

Итого  расходов, тыс. р.

12657

Доля переменных затрат, %

0,16

Точка безубыточности, тыс. р.

5328

Доля переменных затрат = 8181 тыс. руб. / 49707 тыс. руб. = 0,16

Точка безубыточности = 4476 / (1 – 0,16) = 5328 тыс. руб.

Из представленных расчетов следует, что после проведения предлагаемого мероприятия по увеличению грузоподъемности автомобильного транспорта точка безубыточности для транспортной компании достигнет при объёме грузооборота транспортно-экспедиторских услуг в стоимостном выражении в сумме 34097 тыс. р.

Таким образом, предложенное мероприятие будет способствовать повышению финансовых результатов деятельности предприятия и, самое главное, помогут транспортной компании увеличить чистую прибыль, что доказывает их экономическую эффективность.


Библиографический список
  1. Матанцева, О.Ю. Основы экономики автомобильного транспорта: учеб. пособие / О.Ю. Матанцева. – М. : Юстицинформ, 2015. – 287 с.


Все статьи автора «Куликова Виктория Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: