УДК 377

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Миронова Мария Николаевна1, Ворошилова Оксана Сергеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина

Аннотация
В статье рассмотрены такие понятия, как мотивация, стимулирование, мотив, стимул. Приведены примеры, как действует мотивация и стимулирование на предприятии, в университетах. Рассмотрена система «пожизненный найм». Были приведены сравнения системы стимулирования в России и Японии. Так же представлены пути увеличения стимулирования и мотивации.

Ключевые слова: мотив, мотивация, персонал, стимул, стимулирование, студенты, успех организации


MOTIVATION AND STIMULATION OF LABOR ACTIVITY

Mironova Maria Nikolaevna1, Voroshilova Oksana Sergeevna1
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University. Kozma Minin

Abstract
The article deals with concepts such as motivation, stimulation, motive, stimulus. Examples of how the motivation and stimulation in the enterprise, in the universities. The system of "lifetime employment." comparing the incentive system in Russia and Japan were given. Also presented ways to increase incentives and motivation.

Keywords: and students, encouragement, incentive, motivation, motive, staff, the success of the organization


Библиографическая ссылка на статью:
Миронова М.Н., Ворошилова О.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/11/12879 (дата обращения: 30.09.2017).

Качество деятельности сотрудника во все времена являлось одним из основных успехов компании. А качество их работы, зависело от того, в какой степени менеджер осуществляет функции управления персоналом своей компании:

-обязательный прием квалифицированных сотрудников на работу;

-организация курсов по повышению квалификации;

-правильно распределение обязанностей между работниками;

-благоприятное создание атмосферы в коллективе;

-поощрение результативного и качественного труда[1].

Мотивация работников считается одним из методов улучшения качества и производительности труда и предполагает под собой комплекс стойких мотивов, характеризуемых нравом личности, направляющей ее деятельностью[2]. В итоге, мотивация предполагает собой процесс побуждения сотрудников к интенсивной трудовой деятельности с целью удовлетворения собственных интересов и интересов компании с поддержкой разных методов стимулирования.

Стимулирование – это средство для достижения необходимых результатов и предполагает собой комплекс мер, целью которых является  удовлетворение потребностей сотрудника.

Отсюда следует, что мотив – определенный импульс, вызывающий желание к действию ради достижения цели, никак не влияющий на установки человека, а стимул – это желанный объект. Следовательно, мотивация – процесс внутренних побуждений, а стимулирование – процесс побуждения извне[3].

В первую очередь необходимо определить цели мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала. Есть две заинтересованные стороны – работодатель и сотрудник. Цель работодателя заключается, в экономической эффективности предприятия, достижение финансовых результатов. Для сотрудника цель – это результат определенных социальных и важных для него благ.

Если менеджер хочет добиться конкретных результатов и привести организацию на новый уровень, ему следует мотивировать своих сотрудников на высококачественную работу, что зачастую бывает сложно сделать.  Лень является одним из известных качеств работников в настоящее время. Но данная задача не должна ставить менеджера в безвыходное положение. В первую очередь, следует узнать, почему сотрудник работает без отдачи. Причин может быть много. Например, сотруднику не интересен проект, над которым он работает или же у него совершенно другие мысли: финансовое неблагополучие или проблемы в семье, что вызывает рассеянность на работе.

После того, как менеджер узнал причину, нужно принимать какое то решение. Есть два пути решения “кнутом и пряником”. Для начала нужно пригласить работника на разговор и объяснить ему, что если он не будет выполнять свои обязанности, к нему применятся штрафные санкции или увольнение. А если он является ценным сотрудников в компании, то нужно предложить интересующую должность или предоставить отпуск.

Если в компании имеются безынициативные сотрудники, то для них можно объявить поощрение в материальном выражении для достижения мобилизации. Потому что, деньги для людей – сильная мотивация.

Для мотивации и  стимулирования работников следует исходить из краткосрочных и долгосрочных возможностей сотрудничества работодателя и сотрудника. Целью руководителя является выстраивание отношений, рациональные для сторон. Ведь стимул для работника является важной частью работы, обеспечивающие их труд.

Для того, что наглядно показать стимулирование и мотивацию в деле, приведем пример известной косметической компании “Орифлейм”. основная работа компании заключается в продажи косметики через консультантов. Своим сотрудникам предоставляется большая скидка на приобретение косметики, после чего они продают ее свои знакомым и друзьям, получая при этом прибыль. Необходимо так же ввести эффективную систему стимулирования. В компании “Орифлейм” существуют мотивации работников.

Во-первых, необходимо создать сообщества друзей и единомышленников. По этой причине, каждый год проводятся конкретные мероприятия, куда приглашают консультантов – это участие в конференциях в разных городах. Так же на этих предприятиях проводятся концерты знаменитых артистов, интересные экскурсии и лекции, на которых присутствуют топ-менеджеры. Проводится награждение за отличные успехи.

Особой целью данной компании является привлечение новых работников, а именно консультантов. Поэтому, каждый год проводятся мероприятия, целью которых является привлечение новых специалистов с вручением подарков для новичков.

Рассмотрев стимулирование и мотивацию в процессе можно отметить, что при правильном их применении, возможно, достигнуть требуемых результатов, сосредоточиться в правильно направление и улучшить общее положение организации.

Стоить обратить внимание на современных студентов. Большинство студентов не заинтересованы в получении знаниях. Для них важно, чтобы побыстрее получить диплом. Так же у большей половины студентов мотивация равна нулю. Безусловно, причин здесь можно выявить много. Например, одна из причин, поступил туда, куда взяли или же как родители сказали, так и будет. Еще одна из причин, нежелание учиться и лень. Богатые же студенты, считаю, что все в этой жизни можно купить, в том числе и образование, поэтому не пытаются получить знания.

Возьмем отношение российских и японских студентов к высшему образованию. Японское образование – это культ, носящий поддержку семьи, государства и общества. С малых лет, они постоянно и интенсивно учатся. Сначала – для  поступления в элитную школу, потом поступить в престижный университет, а после устроиться на работу в процветающую организацию[4]. Российские же студенты учатся, чтобы получить “корочки”, без которых найти работу невозможно.

Следует убедить студентов, что высшее образование это большое окно в новый мир, где можно стать высококвалифицированным специалистом, подняться по карьерной лестницы, получить множество умений и навыков. Это поможет исправить ситуацию с российским высшем образованием. В случаи, если студенты осознают значимость развития личности и расширят круг интересов, то им захочется самостоятельно получать знания т развивать их.

В настоящее время такого добиться просто нереально от современной молодежи, поэтому на помощь приходят мотивация и стимулирование.

С целью увеличения заинтересованности к обучению на отлично и хорошо, руководство внедрило концепцию стипендиального поощрения старательных студентов. Кроме того, имеется система стипендий за научную работу. Так как деньги являются самым лучшим стимулом для людей, а для студентов они очень важны.

Однако деньги не должны быть одним стимулом для хорошей учебы. Можно было бы применить японскую систему “пожизненный найм” для наиболее усердных и успешных студентов. Ведь каждый студент думает, а куда же он пойдет работать после окончания ВУЗа. А если он будет знать, что после окончания обучения при хороших результатах, он получить рабочее место, то успеваемость вырастит в разы. Правильно говорят, есть цель – добиться результатов легче.

Кроме того, что бы стимулировать студентов, можно предложить лучшим студентам участие в различных стажировках за счет университета для получения опыта. Если такие объявления появятся в стенах ВУЗа, успеваемость резко взлетит. Ведь для студента это возможность побывать в других странах, получить новые знания и опыт, и завести новых знакомых. Почти многие студенты – это дети простых рабочих, прибыль которых не дает возможность посещать другие страны, а уж тем более платить за дорогостоящие стажировки.

Таки образом, можно сделать вывод, что мотивация и стимулирование считаются одними их важнейших средств достижения эффективности каждой деятельности. Применяя разные методы и способы мотивации и стимулирования, можно достичь абсолютной отдачи всех участников процесса от работников компании до студентов университета. Главный залог успешной работы – стремление ее участников достичь результатов. Если дело касается компании, то там принесет сотрудникам удовлетворение своими результатами, а руководителю – процветание компании и высокий доход.


Библиографический список
  1. Гелета И.В., Шабанова В.А. Качество труда работников как инструмент успешного функционирования предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/06/9284 (дата обращения: 13.11.2015).
  2. Зотова Н.А., Рабцевич А.А. Различия подходов к стимулированию труда в России и США // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/02/9968 (дата обращения: 12.11.2015).
  3. Родионова Д.Н. Система мотивации труда в индустрии туризма // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64497 (дата обращения: 24.05.2016).
  4. Трусова Е.А. Методы стимулирования эффективной деятельности работников // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3475 (дата обращения: 12.11.2015).


Все статьи автора «mila.milanovich»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: