УДК 331.538

РОЛЬ РЕКРУТИНГА В КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Турабаева Ферузабону Муроджоновна1, Кауфман Наталья Юрьевна2
1Сургутский государственный университет, студент 2 курса кафедры Управление персоналом
2Сургутский государственный университет, кандидат экономических наук, доцент кафедры Управление персоналом

Аннотация
В данной статье рассмотрено достаточно новое понятие – рекрутинг и принципы его применения на практике. Осуществление данного вида деятельности выделенного в направление бизнеса в рамках функции кадрового менеджмента, способствует активному внедрению новых инструментов и техники, меняя взаимоотношения между производителями и потребителями этого вида услуг.

Ключевые слова: кадровая политика, персонал, предприятия, работодатель, рекрутинг


THE ROLE OF RECRUITING IN THE PERSONNEL POLICY OF ENTERPRISES

Turabaeva Ferozabad Mordanova1, Kaufman Natalia Yurievna2
1Surgut State University, 2nd year student of the Department of personnel Management
2Surgut State University, candidate of economic Sciences, senior lecturer of the Department of personnel Management

Abstract
This article describes a fairly new concept recruiting and the principles of its application in practice. The implementation of this type of activity dedicated in the direction of business within the functions of personnel management, promotes the introduction of new instruments and technology, changing the relationship between producers and consumers of this service.

Библиографическая ссылка на статью:
Турабаева Ф.М., Кауфман Н.Ю. Роль рекрутинга в кадровой политике предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/02/10811 (дата обращения: 26.05.2017).

В условиях формирования инновационной российской экономики ее современное   развитие   зависит от наличия в стране экономически активного населения, с присущими ему  компетенциями профессионального и личного характера, способного   обеспечить   конкурентоспособность   России   на мировом   рынке.   В   связи   с этим   постоянно   растет   спрос   на   квалифицированных работников, и одной из важнейших функций кадрового менеджмента является рекрутмент.

«Recruiter» в переводе с английского означает – «агент по найму кадров», следовательно, рекрутинг – это деятельность по подбору кадров на определенные вакансии. Также рекрутинг является одним из направлений профессии управление персоналом, а  рекрутинг на рынке труда это бизнес-услуга. Данной бизнес-услугой сегодня пользуются многие предприятия и компании [1].

Хороший персонал – залог успешного процветания компании.  А для того, чтобы этот персонал пришел именно в эту компанию, а ни в какую-нибудь другую рекрутер должен приложить все усилия, для того, чтобы привлечь персонал. Иначе говоря, рекрутинг – это поиск талантов и способностей. Организации рекрутинг предлагает квалифицированный персонал, а персоналу в свою очередь – выгодные  условия, хорошую зарплату. Рекрутер является посредником в отношениях между работодателем и работником.

При подборе кадров рекрутер использует следующие методы [2]:

  1. Получение задания по поиску кандидата на определенную должность.
  2. Определение у работодателя требований к работнику.
  3. Привлечение кандидатов.
  4. Выбор методов отбора кандидатов.
  5. Отбор кандидатов на данную должность.
  6. Представляет заказчику отобранный персонал.

Существует несколько видов рекрутинга.

  • Нишевые рекрутеры.

Представители этого вида – специализированные «вербовщики», которые занимаются поиском персонала с очень узкой специализацией. Как правило, всегда добиваются хороших результатов. Такие кадровые агентства стремятся налаживать и поддерживать связь с кандидатами, а кандидаты в свою очередь обращаются к ним несколько раз на протяжении своей карьеры.

  • Рабочие по рекомендациям.
  • Это программы работы по рекомендациям. В этом случае сотрудники рекомендуют кандидатов на предложенную вакансию. В случае если кандидат принят на работу, то сотруднику, который его порекомендовал выплачивают денежную премию.
  • Рекрутинг внутри компании.

Для того, чтобы уменьшить расходы многие компании используют рекрутинг внутри компании. Они размещают объявление о вакансиях на веб-сайтах компании. Данные рекрутеры привлекают в основном молодых специалистов-выпускников.

Сегодня многие современные предприятия используют рекрутинг внутри компании [3].

Хочу привести очень интересный пример применения рекрутинга на предприятии. Несмотря на то, что многие организации обращаются к рекрутерам, для того, чтобы те, нашли подходящего кандидата, существует такие организации, где руководитель или сотрудник сам является хорошим рекрутером. Пример тому Нэнси Паркс – руководитель компании «HRParthnersPlus». В рекрутинге, как и в другой работе существуют свои ключевые аспекты. Рекрутер, который соблюдает эти ключевые правила может себя считать успешным, а свою работу эффективной.

Ключевые аспекты рекрутера – это три основных умения, которые являются основополагающими в искусстве рекрутинга. Рассмотрим каждый из этих аспектов [4]:

1. Правильно формулировать вопросы для того, чтобы контролировать и направлять ход разговора.

Вопросы должны быть логически связанными, должны отражать искреннюю любознательность рекрутера и интерес к пониманию потребностей других людей. После заданных вопросов рекрутер старается понять и получить нужную ему информацию, а затем он говорит так, чтоб и он был в свою очередь понятым и услышанным.

2. Умение реагировать на с возражения и отказы.

Способность предвидения и регулярного использования  проверенных методов для управления самыми распространенными возражениями (например – по  поводу зарплаты).

3. Умение оказывать влияние и убеждать в серьезности. Правильно ставить вопрос, четко показать, чего вы ждете от кандидата.

Исходя из рассмотренной информации можно сделать следующий вывод: основной критерий успешности рекрутера и агентства в целом – это не только закрытые вакансии, а, прежде всего, клиенты-заказчики, которые возвращаются к агентству вновь и вновь, так как между ними установлены доверительные партнерские отношения. Умение встать на сторону клиента, увидеть его глазами проблему и успешно решить ее – это важные условия эффективной и успешной работы рекрутера.

Также высшее профессиональное образование является необходимым и важным моментом. И как показывает практика, помощь рекрутинговых агентств гарантирует эффективный найм квалифицированных работников.


Библиографический список
  1. Что такое кустарный рекрутинг и чем он полезен? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://neohr.ru/rekruting/article_post/chto-takoye-kustarnyy-rekruting-i-chem-on-mozhet-byt-polezen. Загл. с экрана (дата обращения: 22.11.2015)
  2. Рекрутмент – подбор персонала. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/varticle/rekrutment-podbor-personala. Загл. с экрана (дата обращения: 22.11.2015)
  3. Рекрутинг – это ежедневный тренинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ref.by/refs/54/28759/1.html. Загл. с экрана (дата обращения: 22.11.2015)
  4. Нэнси Паркс. Малоизвестный секрет успешного рекрутинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-prof.ru/about/life.php?ID=4629. Загл. с экрана (дата обращения: 18.11.2015)


Все статьи автора «Кауфман Наталья Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: