МОШЕННИЧЕСТВА С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ И ИХ ПОДДЕЛКА

Балдовская Анастасия Сергеевна1, Изотова Екатерина Анатольевна1
1Российская Академия Народного Хозяйства и Государсвенной Службы при Президенте РФ, Западный филиал

Аннотация
В статье описываются методы взлома банковских карт и советы как себя обезопасить.

Ключевые слова: пластиковые карты


FRAUD PLASTIC CARDS AND COUNTERFEITING

Baldovskaya Anastasia Sergeevna1, Izotova Ekaterina Anatolievna1
1The Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, West Branch

Abstract
The article describes methods of breaking bank cards and tips on how to protect yourself.

Keywords: plastic cards


Библиографическая ссылка на статью:
Балдовская А.С., Изотова Е.А. Мошенничества с пластиковыми картами и их подделка // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/04/7841 (дата обращения: 29.03.2024).

Большинство покупок современный человек совершает виртуальным способом, поэтому в настоящее время пластиковые карты популярны и имеют важную роль в жизни общества.
На сегодняшний день самой трудной задачей для мошенника остается узнатьPIN-код.
Ради этого современные хакеры придумывают множество способов мошенничества с пластиковыми картами. О самых основных из них мы расскажем в нашем докладе.

1. Разглашение сведений о ПИН-коде самим держателем карты. Имеется ввиду, к примеру, запись ПИН-кода на карте или каком-либо носителе (лист бумаги, записная книжка, мобильный телефон), хранимом вместе с картой. Соответственно, если карта утеряна или украдена (вместе с сумкой, бумажником), у мошенника оказывается и карта и персональный код.

2. Дружественное мошенничество. Удивительно, но иногда мошенниками могут оказаться ваши друзья и родственники! Эти люди, зная место хранения и пин-код Вашей карты, могут использовать ее в корыстных целях.
3. Подглядывание из-за плеча. Пока владелец карты вводит пин-код в банкомате, мошенник может подглядеть из-за плеча и узнать его. Затем осуществляется кража банковской карты и производится снятие наличных с нее.
4. “Ливанская петля”. Разновидность подглядывания из-за плеча. Данный вид мошенничества осуществляется с помощью особого изделия, которое создается из фотопленки и затем помещается в картридер. Особенностью этого изделия является лепесток, который вырезается с обратной стороны пленки и отгибается вверх препятствуя выходу карты. Далее, совершив операцию, владелец сталкивается с проблемой получения карты, увидев это, мошенник советует срочно обратиться за помощью и, в тот момент, когда владелец покидает банкомат, «советчик», достает свое устройство вместе с картой и снимает деньги.
5. Фальшивые банкоматы. Этот вид мошенничества связан с переделкой старых или разработкой новых банкоматов. Увидев эти банкоматы, Вы не заметите подмены, так как внешне они очень похожи на настоящие, чаще располагаются в местах с большой проходимостью людей. Как правило, сразу после введения пин-кода, на экране банкомата выдается сообщение, в котором говорится, что в банкомате отсутствуют денежные средства, либо, что он находится в неисправном состоянии. В это время производится считывание с магнитной полосы всех данных о карте.
6. Копирование магнитной полосы (skimming). Заключается данный вид мошенничества в использовании устройств, которые считывают информацию с магнитной полосы карты. Чаще всего – это поддельный пин-пад, который накладываются поверх настоящего. Держатель карты вводит пин-код, а данное устройство производит считывание информации с магнитной полосы. Имея эту информацию, злоумышленник изготавливает поддельную карту с целью кражи с нее денежных средств.
7. Фишинг (Закидывание удочки). Термин возник с появлением новых схем, с помощью которых, обманом, мошенники заполучают пин-код карты и реквизиты. Обычно – это рассылка сообщений якобы от имени специальной службы банка и как правило, держатель карты не чувствует подвох. Рассылка содержит побуждение незамедлительно подтвердить личные сведения о карте и о её держателе.
8. Вишинг (голосовой фишинг) данный вид мошенничества связан с использованием технологии, которая осуществляет автоматический сбор информации, например, номер карты и счета.
9. Неэлектронный фишинг. На сегодняшний день, в торговых организациях есть возможность расплатиться за покупки пластиковой картой. Неэлектронный фишинг как раз и тесно с этим связан: в схемах фишинга существуют реальные предприятия, поэтому, когда владелец карты расплачивается ею и для этого, естественно, вводит пин-код, сотрудники этих организаций в тайне от клиента копируют данные с магнитной полосы и номер карты, затем изготавливается поддельная карта и осуществляется снятие денег со счета.

10. Шимминг. С помощью этой технологии мошенники так же могут заполучить данные вашей карты. Сделать это можно с помощью шиммера, который помещается в картридер. Шиммер – особое устройство со светоотражательными частицами.

11. Вирус, поражающий банкоматы. Вирус – сравнительно новый вид мошенничества. Помимо этого, он еще и очень сложный. Мошенники пишут вредоносную программу и запускают ее в сеть банка. Вирус, в свою очередь, следит за производимыми операциями и, если операция совершена, ворует информацию данных карты.
12. Скотч-метод. Этот метод очень стар и в настоящее время редко используется. Заключается он в том, что мошенники заклеивают щель для выдачи наличных скотчем. Естественно, держатель карты не может получить деньги и отправляется решать проблему, в это время злоумышленник отклеивает скотч и получает деньги.
Стоит заметить, что современные банкоматы оснащены специальной дверцей, которая препятствует наклеиванию скотча. Также установлен таймер, который заблокирует снятые деньги и карту, если их не извлечь в течение определенного времени.
13.Тепловой метод. В 2011 году появились сообщения о ещё одном теоретически возможном способе воровства ПИН-кодов с помощью банкомата: с помощью высокочувствительной инфракрасной камеры. Злоумышленник, стоящий в очереди, делает снимок клавиатуры, на которой предыдущий пользователь набирал ПИН-код. Клавиши, к которым прикасались, несколько теплее, причём последняя нажатая клавиша теплее предпоследней и так далее. Успешность данного метода, впрочем, зависит от типа клавиатуры (металлические клавиатуры обладают большей теплопроводностью и температура их клавиш быстро выравнивается) и от того, не набирал ли клиент что-нибудь ещё на клавиатуре (например, сумму). Для избежания снятия ПИН-кода по тепловому отпечатку достаточно после работы с клавиатурой на короткое время положить на неё ладонь.

14. SMS-мошенничество. Ориентируясь, что клиент полностью доверяет своему банку, мошенники осуществляют SMS-рассылку, информирующую о блокировке карты или осуществлении какого-либо расчета, побуждая клиента позвонить по указанному номеру телефона для решения данной проблемы. Под видом сотрудников банка, злоумышленники убеждают клиента совершить действия для разблокировки карты. Ничего не подозревая, держатель карты сам переводит деньги со своего счета на счет мошенников или на их мобильный телефон.
Очень часто мошенники маскируют номер, с которого пришло сообщение, под номер Сбербанка. Например, сообщения от Сбербанка всегда приходят с номера 900, однако сообщение от злодеев может прийти и с номера 9ОО (девять «О», «О»), когда вместо нулей используются буквенные выражения.

Несколько советов о том как избежать мошенничества:

1. Пин-код вашей личной карты это секрет для всех, кроме Вас. Запомните его как свою дату рождения и не сообщайте его никому.

2. При наборе пин – кода в банкомате убедитесь в том, что рядом с Вами люди стоят на безопасном расстоянии от Вас. Набирая  пин код прикрывайте рукой или любым другим предметом.

3. Безопаснее снимать деньги в банкоматах, расположенных в помещении банков.

4. При возникновении проблем с  работой банкомата, немедленно сообщите об этом в банк, по телефону указанному на банкомате и не прибегайте к помощи посторонних лиц.

5. При утрате карты, либо при обнаружении того, что пин-код стал известен третьим лицам, немедленно заблокируйте карту с помощью звонка в службу помощи банка. Если у Вас подключена услуга «Мобильный банк», то необходимо отправить SMS на специальный номер, для блокировки карты.

Как отличить мошенническое SMS от сообщения, действительно направленного Сбербанком, и предотвратить возможные убытки, если Вы всё же перезвонили мошенникам?

1. Информация о наличии денежных средств и в каком банке и на, каком счёту они находятся, считается конфиденциальной, поэтому мошенники её знать не могут. Запомните, никогда не сообщайте и не отвечайте по телефону на вопросы, которые содержат информацию о Вашей карте.

2. В случае если Сбербанк присылает вам SMS,то оно всегда приходит с номера 900 и в тексте указываются последние цифры номера Вашей личной карты, при совершении каких-либо операций по ней.

3. Если полученное SMS вызвало подозрение либо опасение, необходимо связаться с контактным центром Сбербанка по телефону 8-800-555555-0(звонок бесплатный).

В случае если Вы все же пострадали от SMS-мошенничества, необходимо:

1. Сочно заблокировать карту, позвонив в банк по телефону указанному на карте.

2. Безотлагательно связать с оператором связи, в чей адрес были переведены денежные средства, написать заявление о возврате денежных средств.


Библиографический список
  1. Пластиковые карты. 4-е издание переработанное и дополненное. Авторы: А.А.Андреев, М.Ю. Белов, Н.В.Иванов, Е.В.Ермолаев, В.А.Кузнецов, П.В.Стромский и др. М.Издательская группа “БДЦ-ПРЕСС”, 2002
  2. “Платежные карты. Бизнес-энциклопедия”  Москва: 2008.


Все статьи автора «Katya2305»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: