УДК 338.467.6

СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЕЙНЫХ БРЕНДОВ КРЫМА

Першина Анна Васильевна1, Шостак Марина Анатольевна2
1Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), Крымский Федеральный Университет им. Вернадского (г. Ялта), студентка, Институт экономики и управления
2Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), Крымский Федеральный Университет им. Вернадского (г. Ялта), старший преподаватель кафедры, Институт экономики и управления

Аннотация
В данной статье рассмотрены основные современные маркетинговые технологии, а также способы создания бренда музеев Крыма на основе данных маркетинговых технологий.

Ключевые слова: бренд, интернет-технологии, конкурентоспособность, маркетинговые исследования, маркетинговые технологии, музей, туризм


MODERN MARKETING TECHNIQUES IN PROMOTING MUSEUM BRANDS CRIMEA

Pershina Anna Vasilivna1, Shostak Marina Anatolivna2
1Humanitarian-Pedagogical Academy (branch), Vernadsky’s Crimean Federal University, Yalta, student, Institute of Economics and management
2Humanitarian-Pedagogical Academy (branch), Vernadsky’s Crimean Federal University, Yalta, senior lecturer, Institute of Economics and management

Abstract
In this article the basic modern marketing techniques, and how to create brand museums of Crimea on the basis of marketing technologies.

Keywords: brand, competitiveness, Internet technology, market research, marketing technology, museum, tourism


Библиографическая ссылка на статью:
Першина А.В., Шостак М.А. Современные маркетинговые технологии в продвижении музейных брендов Крыма // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/11/10166 (дата обращения: 26.05.2017).

В настоящее время музейный бизнес в мире развивается довольно быстро за счет маркетинговых технологий. Однако в Крыму существуют некоторые проблемы эффективного развития маркетинговых технологий, а также продвижения бренда музеев Крыма.

Актуальность маркетинговых технологий в создании и продвижении музейного бренда Крыма обусловлена тем, что сегодня на полуострове происходит становление музейного дела, как фактора конкурентоспособности и развития туризма Крыма.

Применяя современные маркетинговые технологии, музеи Крыма смогут повысить свои продажи с помощью более глубокого понимания покупательских предпочтений, успешно конкурировать с музеями других туристских регионов России и мира, а также создать узнаваемый музейный бренд Крыма.

Говоря о сущности и содержании маркетинговых технологий, следует подчеркнуть, что маркетинговые технологии – это система научно-гуманитарных знаний, использование которых позволяет реализовать конкретный рыночный замысел при помощи определённых условий, средств и способов [1, с.4]. Ильичев И. считает, что технологии маркетинга разнообразны, но преследуют единую цель – повысить конкурентоспособность предприятия и того продукта, который оно представляет на рынке [1, с.6].

Положительный имидж крымских музеев становится необходимым условием создания бренда и достижения музеями конкурентоспособности в туристическом бизнесе. Работа музеев по созданию бренда должна учитывать следующие особенности:

-       вкусовые  предпочтения потребителей постоянно изменяются, поэтому бренд недостаточно однажды сформировать, его необходимо поддерживать и постоянно улучшать;

-       потребности потребителей постоянно возрастают, поэтому музеям необходимо развиваться и совершенствовать свою деятельность с целью максимального удовлетворения потребностей потребителей;

-       музеям Крыма необходимо вырабатывать конкурентные преимущества с целью повышения популярности и повышения конкурентоспособности крымского турпродукта в целом.

Важным элементом при формировании бренда является фирменное название. Оно задает тон всех других выражений – от корпоративного образа до рекламных объявлений и упаковок. По мнению Перция В., название в идеале должно отражать идентичность бренда. После того, как появилось название, до выхода на рынок его обязательно предварительно тестируют [2,с.75]. Крымским маркетологам также необходимо разработать фирменный бренд крымских музеев с эффектным и запоминающимся названием либо слоганом, так как это сможет привлечь большее число потребителей.

Крым обладает огромным потенциалом в развитии музейного дела. По данным Министерства культуры Республики Крым, сегодня в Крыму насчитывается порядка 50 разнообразных музеев [3]. Некоторые крымские музеи в настоящее время в своей деятельности широко используют информационные технологии. Современные информационные технологии позволяют избежать многократного дублирования одинаковой информации и усовершенствовать информационную деятельность музеев. Благодаря автоматизированной информационной системе в музеях создаются базы данных музейных коллекций, которые постоянно пополняются. По словам сотрудников Алупкинского музея «Воронцовский дворец», существующие базы данных дают возможность музейным работникам выполнять быстрый поиск музейных предметов по заданным критериям и использовать полученные результаты в соответствии со своими целями.

Новые информационные технологии используются в музеях Крыма при проектировании экспозиций и выставок. Изучив официальный сайт ГБУРК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник», в состав которого входят Воронцовский и Массандровский дворцы, можно сделать вывод, что каждый посетитель может получить углубленную информацию о событиях, связанных с темами экспозиций, об экспонируемых предметах, совершить виртуальную экскурсию по музеям с помощью 3D-тура и т.д.

Также немаловажным является то, что 1 апреля 2013 года были введены в действие аудиогиды в Алупкинском музее [4], а также летом 2014 года 60 аудиогидов были введены в эксплуатацию в музеях Феодосии [5]. Аудиогиды облегчили работу экскурсоводов и значительную часть их работы переложили на самих посетителей, благодаря чему у них появился интерес, а также уточнилось представление о том, что им хотелось бы посмотреть, послушать, о чем узнать.

В этом году в Ливадийском дворце открылась выставка «Романовы. Моя история», контент которой представлен с широким использованием современных технологий (3D- и анимированных коллажей, лайтбоксов, сенсорных панелей и киноэкранов). Данный проект уже с успехом прошел в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. Однако организаторы выставки добавили в нее малоизвестные факты об истории Крымского полуострова и внесли инновации в деятельность Ливадийского дворца.

Однако не все музеи Крыма применяют в своей деятельности современные информационные или маркетинговые технологии, и в основном это связано с недостаточным финансированием или вовсе его отсутствием. Такая ситуация характерна для мелких «провинциальных» музеев. Большинство из них нуждается в глобальном ремонте или реконструкции, оснащении пожарно-охранной системой, системой температурно-влажностного режима и т.д. И в сложившейся ситуации развитие маркетинговых технологий для крымских музеев уходит на второстепенный план, так как есть и более серьезные проблемы.

С целью создания благоприятного бренда музеев Крыма правительству необходимо разработать целевую программу реконструкции и финансирования крымских музеев, так как без этих мероприятий бренд Крыма, как «музея под открытым небом» будет весьма спорным. В целевой программе финансирования необходимо обратить внимание на все, даже поселковые, музеи Крыма, чтобы каждый уголок Крыма смог привлечь потенциального потребителя. И уже только после реставрации музеев нужно приступать к формированию благоприятного бренда Крыма на основе использования современных технологий.

Специалистам в сфере продвижения музейных услуг необходимо как можно скорее сформировать бренд музеев Крыма с целью привлечения большего числа туристов на полуостров. Важным фактором на пути создания конкурентоспособного бренда музеев Крыма является создание официального сайта всех крымских музеев с полноценной информацией и красивыми фотографиями каждого музея. Виртуальный музей – это тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых разных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Виртуальные музеи за счёт применения Интернет-технологий предлагают решение таких традиционных музейных проблем, как хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам. В отличие от простых коллекций фотографий, виртуальный музей характеризуется такими возможностями, как наличие виртуального 3D-тура и расширенными поисковыми возможностями для нахождения и классификации экспонатов.

Также можно создать на сайте электронную продажу билетов, чтобы каждый потенциальный потребитель смог выбрать музей для себя и сразу приобрести в него билеты. Это было бы очень удобно и смогло бы привлечь большее число потребителей.

Следующим мероприятием по эффективному формированию бренда музеев Крыма может стать разработка и применение мультимедиа-технологий, которые смогут повысить престиж музеев Крыма и предоставят массу возможностей для их развития и эффективной работы. В частности, они позволят преодолеть ограниченность пространства выставочных залов и умножить размеры используемой площади. В любом помещении, используя проекционные технологии, можно сымитировать интерьер музея, его фасад или экспозицию. Данный прием прекрасно подходит для оформления выездных выставок и проведения публичных мероприятий.

Современные интерактивные технологии смогут поднять экспозиции музеев Крыма на новый уровень. Они позволят посетителям активно взаимодействовать с экспонатами. Например, жидкокристаллические мониторы с сенсорным управлением позволят увидеть редкие образцы и всевозможные перечни ярко и чётко, чего не может дать ни один стенд, оформленный плакатами. А интерактивные книги с использованием 3D-технологий облегчат просмотр и восприятие.

Данные мероприятия смогут сформировать и улучшить восприятие бренда крымских музеев и тем самым повысить конкурентоспособность Крыма, как туристского региона. Чем быстрее крымскими музеями будут внедрены современные маркетинговые и Интернет-технологии, тем ярче и конкурентоспособнее будет выглядеть бренд музеев Крыма.


Библиографический список
  1. Ильичева И. В. Маркетинговые технологии : учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 158 с.
  2. Перция В. Анатомия бренда / В. Перция, А. Панин. –  М. : Диалектика, 201. – 257 с.
  3. Официальный сайт Министерства культуры Республики Крым [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mkult.rk.gov.ru/
  4. Информационный портал «Первый регион» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ua-01.com/
  5. Официальный сайт  ГБУРК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://worontsovpalace.org/
  6. Официальный сайт «Ливадийский дворцово-парковый музей-заповедник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://livadia-palace.crimea.com/index.htm
  7. Официальный сайт Министерства культуры Республики Крым [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mkult.rk.gov.ru/

 



Все статьи автора «Першина Анна Васильевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: