УДК 330.341.1

СТРУКТУРА КАЧЕСТВА ПРОЕКТА И МЕТОДЫ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ

Огородникова Кристина Владимировна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Аннотация
В статье представлена концепция качества и ее влияние на деятельность организации и реализацию ее проектов. Описана структура качества и его классификация как элемента управления. Рассмотрены принципы менеджмента качества с конкретизацией значения каждого из них. Сформулирован вывод о высоком значении планирования качества на успешность компании на рынке.

Ключевые слова: качество, организация, планирование, работа, рынок, фактор, эффективность


STRUCTURE OF QUALITY OF THE PROJECT AND METHODS OF ITS INCREASE

Ogorodnikova Christina Vladimirovna
The St.-Petersburg humanitarian university of trade unions

Abstract
In the article concept of quality and its influence on activity of the organization and realization of its projects is presented. The structure of quality and its classification as element of management is described. Principles of a quality management with a concrete definition of value of each of them are considered. The conclusion about high value of planning of quality on success of the company on the market is formulated.

Keywords: efficiency, factor, market, organization, planning, quality, work


Библиографическая ссылка на статью:
Огородникова К.В. Структура качества проекта и методы его повышения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/05/8777 (дата обращения: 28.09.2017).

Управление качеством есть неотъемлемая часть успеха любой компании. Деятельность организации направлена на достижение высокого качества товаров и качества обслуживания [1, 2]. Для того чтобы создать благоприятные условия для изучения менеджмента качества проекта, необходимо создать систематизированную теоретическую модель. Эта задача является очень важной, так как руководителю проекта необходимо проводить сложные тактические действия, которые могут нести серьезные последствия для проекта и организации. Это определит, будет ли компания приносить прибыль [3, 4, 5].

Качество – это совокупность характеристик различных объектов, которые относятся к определенной способности удовлетворять предполагаемые или установленные потребности. Необходимо различать следующие аспекты качества:

1. Качество, которое обусловлено сходством с рыночными ожиданиями и потребностями. Данный аспект достижим лишь с помощью эффективного определения и актуализации ожиданий и потребностей на базе анализа рынка.

2. Качество планирования и разработки проекта. Этот аспект достижим благодаря кропотливой проработке проекта и самой продукции [6, 7].

3. Качество выполняемой работы по данному проекту по созданию плановой документации. Реализуем в случае соответствия созданных характеристик проекта с планом.

4. Качество материально-технического проектного обеспечения.

Существует 8 принципов всеобщего менеджмента качества:

1. Основной акцент на потребителя. Всегда на переднем плане должна стоять  работа с потребителем: выявление его требований к определенной услуге или продукции, обеспечение лояльности и удовлетворенности, стремление превысить ожидание заказчика [8, 9, 10].

2. Процессный подход. Применение данного принципа на практике позволяет главе компании решить важную задачу концентрации внимания всех сотрудников на самых важных определяющих факторах успеха на конкурентном рынке. Данный подход способен создать возможности для лучшей коммуникации в организации, уничтожая межфункциональные барьеры, которые неизбежно возникают во всех организациях, потому что труд разделяется между ее подразделениями и участниками. Также подход позволяет заниматься улучшением деятельности фирмы на непрерывной, постоянной, целенаправленной базе [11, 12].

3. Системный взгляд на бизнес, что означает, что работу компании стоит рассматривать как некую систему связанных между собой бизнес-процессов.

4. Решения принимаются на основе фактов. В фирме должна быть организованна работа по систематическому сбору, интерпретации и анализу данных [13, 14, 15].

5. Отношения с поставщиками должны быть взаимовыгодными.

6. Вовлечение сотрудников. Качество – это прерогатива организации в целом. Может быть создано в результате определенных действий на определенном уровне управления. Работой по улучшению качества должны быть увлечены все работники организации [16, 17, 18].

7. Непрерывная модернизация. Реализация преимуществ компании, которые с наибольшей вероятностью приведут к возрастанию финансовых показателей.

8. Лидерство высшего руководства [19, 20].

Рассматривая менеджмент качества в рамках управления проектом, можно дать следующее определение – это система методов, видов деятельности и средств, которые направлены на выполнение ожиданий и требований клиентов проекта к качеству самого проекта [21, 22, 23]. Из вышесказанного следует вывод, что можно разделить качество самого проекта и качество продукции проекта.

Руководство качеством включает в себя все функции общего руководства по созданию политики в сфере качества, полномочий, ответственности и установления целей, а также процессы контроля, планирования и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества совершается реализация данных функций [24, 25, 26].

Планирование качества – это выявление требований к качеству продукции и самого проекта, а также установление путей их удовлетворения. Чтобы начать процесс планировки необходимо иметь информацию о политике проекта, конкретно, в области качества, содержании проекта, описание продукции, услуг, стандарты и требования к качеству, реализации технологических процессов, документацию по системе качества [27, 28, 29]. Во время планирования качества применяются различные инструменты, такие как:

- анализ выгод и затрат;

- установление необходимого уровня показателей качества.

Подводя итоги, стоит отметить, что качество проекта в целом интегрировано в общую парадигму повышения качества труда и управления [30, 31]. Важность задачи по его повышению определяется рыночной конъюнктурой, которая определяет существующий спрос на продукцию проекта и налагает требования к ее характеристикам [32, 33].


Библиографический список
  1. Ивантер В.В., Порфирьев Б.Н., Широв А.А. Экономический рост и экономическая политика в России // ЭКО. – 2014. – №2 (476). – С. 55-69.
  2. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности инвестиций в задаче обеспечения инновационного экономического развития России // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2014, №10. – C. 49-53.
  3. Сурмилова Е.С. Инновационная политика как инструмент минимизации рисков и стимулирования экономического развития // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2008. № 2. С. 93-95.
  4. Карпушин Е.С. Сравнительный анализ эффективности управления государственной и частной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №1. – C. 51-54.
  5. Карпушин Е.С., Патулов В.С. Последствия санкций для российской экономики // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №2. – C. 27-31.
  6. Суховей А.Ф. Проблемы обеспечения инновационной безопасности в Российской Федерации // Экономика региона. – 2014. – № 4. – С. 141-152.
  7. Карпушин Е.С., Порозова Д.В. Инновационный проект организации городской вертикальной фермы компании Pasona // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №3. – C. 42-45.
  8. Карпушин Е.С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом // Интернет-журнал “НАУКОВЕДЕНИЕ”. 2014. № 4. C. 118.
  9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. – 267 с.
  10. Карпушин Е.С. Формирование системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и их влияния на управление деятельностью предприятий сферы услуг (на примере предприятий отрасли связи). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Балтийская академия туризма и предпринимательства. СПб., 2008. – 24 с.
  11. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. М.: “Омега-Л”, 2004. – 664 с.
  12. Карпушин Е.С. Перспективы импортозамещения в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 6. – С. 31. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5461.
  13. Баранов А.О. Замедление экономического роста в России и перспективы его преодоления // ЭКО. – 2013. – № 12. – С. 22-37.
  14. Карпушин Е.С. Жизнеспособность проекта как инструмент принятия решения о его финансировании // Гуманитарные научные исследования. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 8. – С. 100-102. URL: http://human.snauka.ru/2014/08/7457.
  15. Рабинович Л.М., Фадеева Е.П. Математика на службе менеджмента // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 1. С. 65-72.
  16. Карпушин Е.С. Математическая модель операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №4. – C. 56-60.
  17. Соколов А.В., Бажанов В.А. Высокотехнологичное и наукоемкое производство: проблемы и неопределенность будущего // ЭКО. 2014. № 1 (475). С. 15-25.
  18. Карпушин Е.С. Анализ операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 69-74.
  19. Карпушин Е.С. Направления модернизации автоматизированной системы управления технологическими процессами «Скала-микро» Ленинградской атомной станции // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2010, №5. – С. 61-66.
  20. Балацкий Е.В., Сергеева В.В. Научно-практическая результативность российских университетов // Вопросы экономики. М.: Некоммерческое партнерство «Редакция журнала «Вопросы экономики», 2014, №2. – С. 133-148.
  21. Карпушин Е.С. Повышение управляемости автоматизированной системы управления технологическими процессами Ленинградской АЭС // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №1. – С. 72-77.
  22. Карпушин Е.С. Разработка алгоритма функционирования элементарного искусственного интеллекта // Международный научный журнал. М.: «Триада», 2012, №2. – C. 122-126.
  23. Карпушин Е.С. Роль человека-оператора в обеспечении безопасной работы атомной электростанции // Международный технико-экономический журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 47-52.
  24. Карпушин Е.С. Управление обработкой информации в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №2. – C. 60-65.
  25. Карпушин Е.С. Статистические цензы как метод представления причинно-следственных связей // Международный технико-экономический журнал. М.:  ООО «Спектр», 2012, №1. – С. 97.
  26. Карпушин Е.С. Повышение эффективности систем управления атомными электростанциями // Компетентность. М.: «Калужская типография стандартов», 2010, №8. – С. 15-19.
  27. Карпушин Е.С. Рассмотрение причинно-следственных связей как совокупности статистических цензов // Компетентность. М.: ГОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)». 2011,  №9-10. с. 56-60.
  28. Карпушин Е.С., Антонова Е.С. Музыкальная отрасль: проблемы организации экономических отношений // ЭКО. – 2015. – № 4. – С. 184-189.
  29. Карпушин Е.С. Посредники как часть экономической системы // Биржа интеллектуальной собственности. М.: ООО «Международный институт промышленной собственности», 2014, №.11. – C. 49-52.
  30. Карпушин Е.С. Назначение систем поддержки принятия решений // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 6. – С. 15. URL: http://technology.snauka.ru/2014/06/3943.
  31. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности кодирования при защите от несанкционированного доступа // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 10. – С.  23-26. URL: http://technology.snauka.ru/2014/10/4622.
  32. Карпушин Е.С. Производство энергии как элемент экологической безопасности // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 9. – С. 3-5. URL: http://technology.snauka.ru/2014/09/4294.
  33. Карпушин Е.С. Хаос и его трактовка в технических науках // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 7. – С. 37-40. [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/07/4127.


Все статьи автора «mfis»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: