НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Кириллова Алина Николаевна
Башкирский Государственный Университет

Аннотация
В данной статье рассматривается необходимость профессионального развития кадров на предприятии. Описываются факторы повышения роли профессионального обучения персонала. Определяются методы профессионального обучения. Производится анализ влияния профессионального обучения кадров на производительность труда.

Ключевые слова: методы, персонал, производительность труда, профессиональное обучение, факторы значимости обучения, эффективность компании


THE NEED FOR PROFESSIONAL TRAINING OF THE EMPLOYEES

Kirillova Alina Nikolaevna
Bashkir State University

Abstract
This article discusses the need for professional development of staff at the enterprise . Describes the factors enhancing the role of vocational training. Defines methods of vocational training. The analysis of the impact of professional staff training on productivity .

Библиографическая ссылка на статью:
Кириллова А.Н. Необходимость профессионального обучения кадров на предприятии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/03/7598 (дата обращения: 24.04.2024).

Дефицит профессиональных кадров на предприятии стал актуальной проблемой на сегодняшний день в российских компаниях. В первую очередь это сказывается на производительности труда, на заработной плате работников, и, следовательно, на результатах экономической деятельности предприятия.

Профессиональное обучение персонала – это систематический процесс формирования у работников компании теоретических знаний, умений и практического опыта, необходимых для выполнения их деятельности. [1, с. 57]

Профессиональное обучение в современных организациях должно носить постоянный характер и осуществляться на протяжении всей трудовой деятельности.

Повышение значимости непрерывного обучения персонала в компаниях определяют некоторые необходимые факторы:

  • внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров и услуг, увеличение коммуникационных возможностей обуславливают условия для прекращения или изменения некоторых видов работ;

  • высокая степень конкуренции между различными странами. Страны, которые обладают современной системой непрерывного обучения, лидируют в условиях этой состязательности. У них есть возможность в кратчайшие промежутки времени найти ответ на любой «вызов» ростом производительности труда;

  • различные изменения во всех сферах жизни. Скоростные изменения в технологии и информатике ставят задачу необходимого обучения персонала;

• для организации более эффективным и экономичным считается увеличение отдачи от уже работающего сотрудника на основе его непрерывного обучения, чем привлечение нового персонала.

Даже если работодатели подбирают уже высококвалифицированные кадры, их знания и навыки все равно необходимо периодически повышать и усовершенствовать, и, следовательно, вопросы профессионального обучения персонала всегда будут остро стоять перед руководителем любого предприятия.

Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.

На сегодняшний день существуют следующие методы профессионального обучения персонала на предприятиях:   лекции, семинары, видеообучение, тренинг, дистанционное обучение, модульное обучение, кейс-обучение, деловая игра, ролевая игра, мозговой штурм, поведенческое моделирование, наставничество, сторителлинг.[2, c.13]

По таблице 1 мы видим, что прирост числа высокопроизводительных рабочих мест в России в 2013 году составил 1849,1 тыс. единиц, это 12,7 процентов.  [3] А в 2014 году этот прирост составил 1073,3 тыс. единиц, то есть 6,6 процентов. Следовательно, нужно создавать на предприятиях все больше возможностей для повышения обучения кадров. В организациях необходимо внедрять современные методы обучения персонала.

 Таблица 1. Прирост высокопроизводительных рабочих мест в 2013-2014гг.

          2013      2014
тыс. единиц процент тыс. единиц процент
Российская Федерация

1849,1

    12,7

1073,3

6,6

Центральный федеральный округ    680,4   17,0 476,1  10,2
Северо-Западный федеральный округ   147,2   9,1   61,6    3,5
Южный федеральный округ    62,8   5,9   60,3    5,3
Северо-Кавказский федеральный округ    48,7   11,3 15,5    3,2
Приволжский федеральный округ   343,8   11,6 296,0    8,9
Уральский федеральный округ   315,2   20,4  89,5    4,8
Сибирский федеральный округ   170,6   8,2  62,8    2,8
Дальневосточный федеральный округ   80,4  9,9  11,6   1,3

Необходимость профессионального обучения персонала зависит также немаловажно и от мотивации сотрудников к обучению. Как показывают исследования, эффективность профессионального обучения на 80% зависит от ее подготовки и на 20% от желания и способности обучающихся.

Можно выявить следующие факторы, способные мотивировать персонал на решающее участие в программе профессионального обучения:

- желание оставить данную работу, определенную занимаемую должность;

  – стремление достичь  повышения или занять иную, лучшую по каким-либо параметрам, должность;

  – стимул в повышении заработной платы;

- влечение и любопытство к процессу получения новых знаний и практических навыков;

  – интерес в соучастии с другими членами данной программы.

На предприятиях, где профессиональное обучение является некой ценностью, вероятность проведения эффективного обучения намного выше, чем в организациях, где данному аспекту не придают большого значения. Отношение к профессиональному обучению со стороны  управляющего и персонала закладывается в корпоративной культуре компании. Следовательно, все начинает исходить с самых начал: от руководителя и его организационной работы с персоналом.

Таким образом, необходимость профессионального обучения персонала стоит остро перед многими российскими компаниями. Следовательно, необходимо мотивировать сотрудников к желанию участвовать в данном обучении, выявлять некоторые особенности в организационной структуре компании и непременно выбрать определенные методы обучения персонала, которые будут подходить по своим параметрам в данной отрасли, сфере.


Библиографический список
  1. Балабанова Л.В., Сардак  О.В. Управление персоналом. М: ИНФРА-М, 2010.
  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Прирост высокопроизводительных рабочих мест в 2013-2014 гг. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс] http://www.gks.ru


Все статьи автора «Алина»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: