УДК 331.103

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАДРОВЫМИ ПОТЕНЦИАЛАМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Рачковская Ольга Алексеевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
заведующий

Аннотация
В данной статье представлено авторское мнение о развитии стратегического видения государственных учреждений. Определены границы и принципы управления персоналом в государственных учреждениях сквозь призму удовлетворенности потребителя государственных услуг. Определены укрупненные требования к реализации стратегического планирования работы с кадрами в дошкольных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: государственное управление, менеджмент, менеджмент качества., менеджмент персонала, образовательные учреждения, системный поход


FEATURES OF WORK WITH PERSONNEL IN STATE INSTITUTIONS.

Rachkovskaya Olga Alekseevna
State budget kindergarten №58 combined type in Frunzensky district of St. Petersburg
principal

Abstract
This article presents the author's opinion about the development of the strategic vision of the state institutions. Defined boundaries and principles of personnel management in public institutions through the lens of customer satisfaction of public services. Defined high level requirements for the implementation of the strategic planning work with the staff in pre-school educational institutions.

Библиографическая ссылка на статью:
Рачковская О.А. Особенности работы с кадровыми потенциалами в государственных учреждениях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6537 (дата обращения: 30.09.2017).

Обоснование стратегии развития персонала для бюджетных организаций является экономическим процессом, зажатым в жесткие рамки контроля и планирования.[1,4] Государственные требования к организации труда сотрудников бюджетных учреждений во многом схожи с требованиями, предъявляемыми в реальном секторе экономике.

Суждение о развитии кадрового потенциала бюджетного учреждения является как приоритетом государственного управления, так и  частной задачей отдельно взятого руководителя. Таким образом, построение эффективной стратегии управления кадрами бюджетного учреждения является многокритериальной задачей, в решении которой заинтересованы более чем одна сторона хозяйственных отношений.

Создание универсальной стратегии развития персонала для множества предприятий, объединенных в группу по выделенному признаку сравнения, могло бы упростить систему планирования направлений развития такого рода экономических субъектов.[2]

Группировки государственных учреждений происходят по отраслевому признаку и по признаку выполнения ими функций для реализации задач и намерений исполнительной власти.

Дошкольные образовательные учреждения формируют самостоятельную группу, имеющую свои особенности для реализации кадровой политики, а значит формируют особые условия для разработки и реализации стратегии развития персонала.

Как и в любом другом государственном учреждении в общении с гражданами должны быть задействованы коммуникабельные специалисты. Эта особенность касается каждой группы государственных учреждений. Будь –то Многофункциональный центр или налоговое ведомство, детский сад или изолятор, на уровне контакта с гражданами должны находится специалисты способные не только исполнять свой круг обязанностей, но и встречать с готовностью психологические и физические возмущения общественного мнения вокруг оказываемой государством услуги.

Критика подачи государственных услуг образования, лечения, документооборота в своем континууме бесконечна[3], однако постоянная работа над качеством оказываемых услуг обеспечивает сужение круга негативных суждений в адрес выделенного государственного учреждения.

Таким образом, для дошкольного образовательного учреждения особые место и роль в развитии кадрового потенциала приобретает формирование системы менеджмента качества образовательных услуг и образовательного процесса в учреждении.

Добиться явных успехов в этой области возможно лишь с многолетним опытом, который отразится в успехах выпускников. Удовлетворенность же родителей отдельными успехами своих детей на фоне титанической работы над методическими разработками и скрупулезным исполнением инструкций вышестоящих органов, зачастую снижает работоспособность как специалистов так и руководителей на всех ступенях управления образовательным процессом.

При этом внутриорганизационное поведение, продиктованное теми же рамками характерных особенностей, устойчиво формирует в стратегии развития дошкольного образовательного учреждения этапы контроля за деятельностью специалистов и руководителей. При этом рамки контроля спускаются с вышестоящих организаций, а в деятельности каждого учреждения адаптируются к основному процессу ведения хозяйственной деятельности.

Обобщая проведенное исследование следует отметить факт того, что современные государственные учреждения встали на путь инновационного развития. В этом направлении множеством учреждений разрабатываются самостоятельные стратегии развития, основанные на базовых принципах управления. Но в соответствии с особенностями государственного управления во главу угла всех подразделений выходит менеджмент качества, а само учреждение в своей стратеги  развития персонала все чаще выделяет процедурам аттестации, нормировании и контроля самостоятельные значимые место и роль в каждом направлении своего развития.


Библиографический список

Список литературы:

  1. Мотышина, М.С. Особенности классификаций инноваций вузов/М.С. МотышинаО.Г. Шарипа//Правовое поле современной экономики. -2012. -No10. -С. 7-11.
  2. Фейгин Г.Ф., Шлафман А.И., Большаков А.С. Стратегический менеджмент в условиях глобализации: монография/Г.Ф. ФейгинА.И. ШлафманА.С. Большаков. -СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. -218 с.
  3. Шлафман А.И.Бачин Д.А. Методы обучения действием и коучинга в развитии персонала//Мир экономики и права. 2014. № 1-2. С. 40-45.
  4. Шлафман А.И. Экономико-организационные требования к государственному регулированию предпринимательской деятельности//Мир экономики и права. 2011. № 11. С.


Все статьи автора «Шлафман Александр Изевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: