УДК 37

К ВОПРОСУ О ПРАВИЛАХ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОГРАММНОМ СРЕДСТВЕ MOODLE

Шматко Алексей Дмитриевич1, Попова Инна Игоревна2
1ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова», доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры Медицинской информатики и физики, г. Санкт-Петербург
2ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова», кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры Медицинской информатики и физики, г. Санкт-Петербург

Аннотация
В статье структурированы возможности системы Moodle, как пакета программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов по классификационным группам: интерактивность, дистанционное обучение, обеспечение индивидуального подхода к обучению. На основе эмпирических исследований автором разработаны основные положения регламента проведения тестирования студентов высших учебных заведений в программе Moodle для обеспечения объективности результатов.

Ключевые слова: квалифицированные кадры, профессиональное образование, тестирование


TO A QUESTION ABOUT THE RULES OF TESTING STUDENTS IN SOFTWARE MOODLE

Shmatko Aleksey Dmitrievich1, Popova Inna Igorevna2
1North-Western State Medical University named after I.I. Mechnikov, Doctor of Economic Sciences, Associate Professor, Department of Medical Informatics and Physics, St. Petersburg
2North-Western State Medical University named after I.I. Mechnikov, Candidate of Economic Sciences, Senior Lecturer, Department of Medical Informatics and Physics, St. Petersburg

Abstract
The article is structured capabilities of Moodle, as a software package for creating e-learning courses and web-sites on the classification groups: interactive, distance learning, providing an individual approach to learning. Based on empirical research the author developed the main provisions of the Regulations of the testing of students in higher education institutions in the program Moodle to ensure objective results.

Keywords: Moodle, qualified personnel, testing, vocational education


Библиографическая ссылка на статью:
Шматко А.Д., Попова И.И. К вопросу о правилах тестирования студентов в программном средстве Moodle // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/10/6020 (дата обращения: 29.09.2017).

Основным стимулом к сотрудничеству работодателей с вузами являются кадровые проблемы предприятий практически всех отраслей экономики. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей для более чем половины российских компаний (52 %) проблема нехватки квалифицированных кадров является основным препятствием на пути развития бизнес. Именно образовательные учреждения способны сегодня решить эту проблему. Однако успешно решать ее можно только в партнерстве с самими работодателями.

Ключевыми направлениями решения этих проблем являются, как показал анализ ситуации и в самой экономике, и внутри системы профессионального образования, следующие:

- совершенствование образовательной деятельности ВУЗа как основа для повышения качества подготовки специалистов, обладающих необходимыми работодателям профессиональными знаниями и навыками, широкими компетенциями;

- проведение вузами совместно с работодателями научных исследований и осуществление инновационных разработок включая формирование новых профессиональных стандартов, использование работодателями результатов завершенных вузами фундаментальных и прикладных научных исследований и инновационных разработок [1];

- расширение практики целевой подготовки и переподготовки кадров по заказам работодателей и с их частичным или полным финансированием;

- реализация вузами совместных с работодателями проектов социальной направленности, включая развитие практики именных стипендий студентам, финансирование центров профессиональной ориентации молодежи и центров карьеры, поддержка молодежных движений;

- совместное участие вузов и работодателей в целевых программах и международных проектах, особенно связанных с тестированием и сертификацией квалификации персонала [2].

Все эти направления взаимодействия вузов с работодателями в конечном счете направлены на формирование и развитие кадрового потенциала экономики, отвечающего современным требованиям работодателей.

Одним из основных направлений взаимодействия вузов и хозяйствующих субъектов выступает основной предмет деятельности всех учреждений профессионального образования – подготовка квалифицированных кадров.

Образовательная деятельность вузов является одной из сфер, где в наибольшей степени пересекаются интересы системы образования и работодателей. Работодатели заинтересованы в получении специалиста, максимально готового к выполнению трудовых функций на предприятии, обладающего соответствующими профессиональными знаниями и навыками, вузы также стремятся к тому, чтобы их выпускник соответствовал тем квалификационным требованиям, которые предъявляются сегодня на рынке труда. Консенсус интересов вузов и работодателей в этой сфере, определяющей результаты деятельности системы профессионального образования, является основной для появления самых разных моделей привлечения вузами средств работодателей.

В последние годы для профессионального образования наиболее актуальными являются задачи расширения доступности и улучшения качества образования, повышение его эффективности и адекватности запросам и требованиям современного рынка труда, соответствия образования социальным и экономическим потребностям страны и развитию личности. В сфере бизнеса формируются новые виды деятельности (логистика, аутсорсинг бизнес-процессов, различные виды новых услуг), резко возрастает потребность в кадрах, способных работать в постоянно изменяющихся производственно-технологических системах.

Как известно из научно-популярных источников Moodle – система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда, представляет собой свободно распространяемое веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Один из программных модулей системы Moodle – модуль проведения тестирования, используемый для контроля знаний студентов.

Автором структурированы возможности системы Moodle [3], как пакета программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов по классификационным группам: интерактивность, дистанционное обучение, обеспечение индивидуального подхода к обучению [2].

1. Обеспечение интерактивности образовательного процесса.

1.1. Система спроектирована с учётом достижений современной педагогики c акцентом на взаимодействие между учениками, обсуждения.

1.2. Студенты могут редактировать свои учетные записи, добавлять фотографии и изменять многочисленные личные данные и реквизиты.

1.3. Поддерживаются различные структуры курсов: «календарный», «форум», «тематический».

1.4. Богатый набор модулей-составляющих для курсов – Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, Урок, Тест, Анкета, Scorm, Survey, Wiki, Семинар, Ресурс (в виде текстовой или веб-страницы или в виде каталога).

1.5. Возможна настройка E-mail – рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев преподавателей.

2. Дистанционное обучение.

2.1. Имеет простой и эффективный web-интерфейс.

2.2. Каждый пользователь может указать своё локальное время, при этом все даты в системе будут переведены для него в местное время (время сообщений в форумах, сроки выполнения заданий, т.д.).

2.3. Каждый курс может быть дополнительно защищен с помощью кодового слова.

3. Обеспечение индивидуального подхода к обучению.

3.1. Дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется.

3.2. Подключаемые языковые пакеты позволяют добиться полной локализации.

3.3. Изменения, произошедшие в курсе со времени последнего входа пользователя в систему, могут отображаться на первой странице курса.

3.4. Все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла).

3.5. Доступен полный отчет по вхождению пользователя в систему и работе, с графиками и деталями работы над различными модулями (последний вход, количество прочтений, сообщения, записи в тетрадях).

На основе эмпирических исследований автором разработаны основные положения регламента проведения тестирования студентов высших учебных заведений в программе Moodle для обеспечения объективности результатов:

- при проведении тестирования необходимо закрывать доступ к сторонним Интернет-ресурсам, на которых студенты могут находить ответы на вопросы;

- необходимо установить запрет на использование мобильных средств связи в компьютерных классах, где проводится тестирование;

- целесообразно установить требование по количеству к банку вопросов по одной дисциплине, после насыщения которого можно будет в программном средстве Moodle сформировать тест по данной дисциплине.

 


Библиографический список
  1. Шматко А.Д. Использование интеллектуального капитала для инновационного развития компаний // Вестник экономической интеграции. 2010. Т. 1. № 12. С. 100-103.
  2. Иванов О.И., Иванов С.А., Шматко А.Д. Формирование инновационной составляющей человеческого потенциала экономики Северо-Запада России // Проблемы современной экономики – 2011 – № 1 – с. 209-214.
  3. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007. – 108 с.
  4. Шматко А.Д., Герасименко А.А. Опыт организации тестирования экономических дисциплин в Северо-западном государственном заочном техническом университете // Тестирование в сфере образования: проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 19-21 мая 2008 г. – Красноярск: СибГТУ, 2008. – 454 с. – 306 – 308.
  5. Шматко А.Д., Нещерет А.К. Анализ и синтез методов принятия решений в организациях на основе общей теории систем // Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. Выпуск 2. Межвузовский сборник научных трудов – СПб.: Изд-во ВАТТ, 2006 – 263 с. – с. 144 – 153.


Все статьи автора «Попова Инна Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: