ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА

Шиганова Виктория Валерьевна1, Комполь Виктория Викторовна2, Баженов Руслан Иванович3
1Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, студент
2Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, студент
3Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники

Аннотация
В статье представлено маркетинговое исследование целесообразности открытия интернет-магазина методических пособий преподавателей вуза для студентов. Приведен перечень вопросов, на которые должны были ответить люди. Описаны результаты данного исследования.

Ключевые слова: интернет-магазин, маркетинговое исследование, методическое пособие


RESEARCH OF OPENING AN ONLINE SHOP HANDBOOKS OF LECTURERS

Shiganova Viktoria Valerievna1, Kompol Viktoria Viktorovna2, Bazhenov Ruslan Ivanovich3
1Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
2Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
3Sholom-Aleichem Priamursky State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Head of the Department of Computer Science

Abstract
The article presents marketing research the feasibility of opening an online shop manuals of University teachers for students. The following list of questions that had to answer to the people. Describes the results of this study.

Keywords: handbook, marketing research, online shop


Библиографическая ссылка на статью:
Шиганова В.В., Комполь В.В., Баженов Р.И. Исследование открытия интернет-магазина методических пособий преподавателей вуза // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/10/6003 (дата обращения: 14.03.2024).

Незаменимым инструментом при планировании деятельности предприятий является маркетинговое исследование, которое представляет собой форму бизнес-исследования [1], фокусирующее на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

На данный момент, несмотря на обилие информации, представленной в сети Интернет, существует проблема получения качественной методической информации студентами для подготовки к занятиям. Мы исходим из того что, методическое пособие является документом, в котором подробно излагается оптимальная последовательность в освоении определенного научного или учебного материала. Оно базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследованиях. В большинстве случаев такая работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов [2].

Пособия преподавателей можно найти в различных Интернет-магазинах, таких как Озон.ru [3], Books.ru [4], ЛитРес [5] и др. Например, в магазине Литрес имеется пособие Н.Г.Баженовой, И.Г.Одоевцевой [6] переизданное в издательстве Флинта [7]. Методический опыт большинства преподавателей вуза является недоступным для большинства студенческой аудитории.

Таким образом, на наш взгляд, открытие интернет-магазина неплохо скажется на качестве, получаемой информации, так как преподаватели будут заинтересованы в разработке научных материалов для своих студентов, ведь одной из мотиваций будет выступать дополнительный доход. Поэтому нами была предпринята попытка исследования рынка, для анализа и принятия решения по открытию интернет-магазина методических пособий преподавателей вуза.

Теоретические основы маркетинговых исследований представлены в многочисленных работах различных ученых [8, 9, 10 и др.]. Исследования рынка книжной продукции проводились     О.А.Гуланян, Е.М.Сухоруковой [11], Л.Н.Абакумовой и др. [12]. Результаты маркетинговых исследований продаж книг в России показаны в различных отчетах [13, 14, 15]. Зарубежные ученые занимаются подобными вопросами [16, 17]. Основой для исследования по такой тематике послужили работы Р.И.Баженова [18-22].

Данное маркетинговое исследование мы решили провести в социальных сетях, так как круг людей, участвующих людей намного больше и естественно мнений тоже будет достаточно, а точнее на сайте Вконтакте [23] среди своих многочисленных друзей и просто через поисковую систему, делая выборку пользователей по возрасту. Количество участников ограничили в 500 человек. Опрос проводился с 22 по 30 сентября 2014 г. Участвовали студенты, возрастом от 17 до 25 лет, разных вузов территории Российской Федерации.

Перечень вопросов, на которые было предложено ответить:

1. Являетесь ли Вы студентом вуза?

А) да;

Б) нет.

2. В подготовке к занятиям Вы пользуетесь методическими пособиями, предлагаемые вашими преподавателями?

А) да;

Б) нет;

В) не всегда.

3. Считаете ли Вы, что содержание методических пособий, предлагаемые вашими преподавателями на бесплатной основе достаточно содержательны для Вас?

А) да, они полностью соответствуют моим ожиданиям;

Б) да, но хотелось бы большего;

В) нет, данные пособия никак не помогают мне в подготовке к занятиям.

4. Согласитесь ли Вы покупать методические пособия Ваших преподавателей в интернет-магазинах?

А) да;

Б) да, если они будут достаточно содержательны для подготовки к занятием;

В) нет, я не нуждаюсь в этом.

5. Сколько, на Ваш взгляд, должны стоить такие пособия?

А) от 50 до 100 рублей;

Б) от 100 до 200 рублей;

В) свыше 200 рублей.

Приведем результаты опроса.

Первый вопрос: «Являетесь ли Вы студентом вуза?» (рис.1):

  • 87% ответили, что «да» являются;
  • 13% – «нет».

Рисунок 1 – Результаты ответа на вопрос №1

На второй вопрос: «В подготовке к занятиям Вы пользуетесь методическими пособиями, предлагаемых Вашими преподавателями?» (рис.2):

  • 68,4% опрашиваемых ответили, что пользуются, то есть ответ «да»;
  • 2,6% – нет;
  • 29% ответили, что не всегда используют методические пособия.

Рисунок 2 – Результаты ответа на вопрос №2

На третий вопрос: «Считаете ли Вы, что содержание методических пособий, предлогаемых вашими преподавателями на бесплатной основе достаточно содержательны для Вас?» (рис.3):

  • 3,4% ответили: «да, они полностью соответствуют моим ожиданиям»;
  • 42,2% – «да, но хотелось бы большего»;
  • 54,4% – «нет, данные пособия никак не помогают мне в подготовке к занятиям».

Рисунок 3 – Результаты ответа на вопрос №3

На четвертый вопрос: «Согласитесь ли Вы покупать методические пособия Ваших преподавателей в Интернет-магазинах?» (рис.4):

  • 11,4% выбрали ответ: «да»;
  • 81,6% – «да, если они будут достаточно содержательны для подготовки к занятием»;
  • 7% – «нет, я не нуждаюсь в этом».

Рисунок 4 – Результаты ответа на вопрос №4

На пятый вопрос: «Сколько, на Ваш взгляд, должны стоить такие пособия?» (рис.5):

  • 63,4% предпочли бы стоимость данных пособий – «от 50 до 100 рублей»;
  • 30,8% – «от 100 до 200 рублей»;
  • 5,4% – «свыше 200 рублей»;
  • 0,4% воздержались от ответа на данный вопрос.

Рисунок 5 – Результаты ответа на вопрос №5

При ответе на последний вопрос студенты поясняли, что цена на такую продукцию должна колебаться в зависимости от объема и содержательности информации.

Результаты показывают:

  • не все студенты пользуются методическими пособиями, которые им дают преподаватели, аргументирую это тем, что они не достаточно информационны, либо совсем не содержат какой-либо значимой для них информации;
  • студенты готовы использовать методические пособия преподавателей как на платной, так и на бесплатной основе, требуя качественного содержания;
  • студенты готовы покупать качественные методические пособия преподавателей за сумму от 50 до 100 руб. (60%), 100-200 руб. (30%).

Таким образом, возможно открытие интернет-магазина качественных методических пособий преподавателей вуза.


Библиографический список
  1. Маркетинговое исследование / Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/
    Маркетинговое_исследование (дата обращения 03.10.2014)
  2. Как писать методические пособия. URL: http://www.kakprosto.ru/kak-68028-kak-pisat-metodicheskie-posobiya (дата обращения 03.10.2014)
  3. Интернет магазин OZON.ru‎. URL: http://www.ozon.ru
  4. Интернет магазин Books.ru. URL: http://www.books.ru
  5. ЛитРес – магазин электронных книг. URL: http://www.litres.ru
  6. Баженова Н.Г., Одоевцева И.Г. Теория и методика решения текстовых задач. Курс по выбору для студентов специальности 050201-Математика. Биробиджан: ПГУ им.Шолом-Алейхема, 2010. 89 с.
  7. Баженова Н.Г., Одоевцева И.Г. Теория и методика решения текстовых задач. Курс по выбору для студентов специальности 050201-Математика. М.: Флинта, 2012. 89 с.
  8. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2011. 656 с.
  9. Дурович А. Маркетинговые исследования. М.:Тетрасистемс, 2009. 432 с.
  10. Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник. М.:Юрайт, 2014. 570 с.
  11. Гуланян О.А., Сухорукова Е.М. Что издаётся и что продаётся на книжном рынке России // Библиография. Научный журнал по библиографоведению и книговедению. 2013. № 4 (387). С. 10-21.
  12. Абакумова Л.Н., Андрющенко Е.П., Федотова Г.А. Маркетинговое исследование рынка книг города Боровичи // Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. 176. С. 21-32.
  13. Исследование российского рынка электронной коммерции: продажи книг через Интернет. Отчет 27 июля 2013. URL: http://www.b-port.com/MI/p.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=7442 (дата обращения 03.10.2014).
  14. Маркетинговое исследование: рынок книг и книжной продукции. Отчет 26 июля 2013. URL: http://www.b-port.com/MI/p.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=9573 (дата обращения 03.10.2014)
  15. Маркетинговое исследование рынка книг. URL: http://www.comcon-2.ru/default.asp?trID=561 (дата обращения 03.10.2014).
  16. Bounie D., Eang B., Sirbu M., Waelbroeck P. Superstars and outsiders in online markets: An empirical analysis of electronic books // Electronic Commerce Research and Applications/ 2013. Т.12. №1. С. 52-59.
  17. Jiang Y., Katsamakas E. Impact of e-book technology: Ownership and market asymmetries in digital transformation // Electronic Commerce Research and Applications. 2010. Т.9. №5. С. 386-399.
  18. Дубей О.Я., Баженов Р.И. О потребности использования интернет-ресурсов студентов Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 (31). С. 21.
  19. Волков Е.И., Баженов Р.И. Разработка программной системы «Сканер социальных связей» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-1 (37). С. 22.
  20. Баженов Р.И. О методике обучения проектированию информационных систем будущих менеджеров // Психология, социология и педагогика. 2014. № 8 (35). С. 30-38.
  21. Баженов Р.И. Проектирование методики обучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» // Современная педагогика. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/08/2570 (дата обращения: 03.10.2014).
  22. Баженов Р.И., Лобанова А.М. Обучение основам предпринимательства в компьютерной экономической игре «Капитализм 2» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 (31). С. 35.
  23. Вконтакте. http://vk.com


Все статьи автора «Баженов Руслан Иванович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: