АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кузнецова Татьяна Михайловна
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аннотация
В работе рассмотрена одна из функций менеджмента- контроль. Расстраивается формы и виды контроля, а так же задачи и цели. В качестве примера предоставлена коммерческая компания. В заключении предоставлено особое мнение автора, о том как улучшить контроль в данной организации.

Ключевые слова: коммерческая организация, функция контроля


ANALYSIS OF IMPLEMENTATION OF CONTROL FUNCTIONS BY THE EXAMPLE OF COMMERCIAL COMPANY

Kuznetsova Tatyana Mikhailovna
National Research University «Higher School of Economics»

Abstract
One of the functions of management is control. In this work, we consider the goals and tasks of control. As an example versed company. In conclusion separate opinion of the author, on how to improve the control in this organization.

Библиографическая ссылка на статью:
Кузнецова Т.М. Анализ реализации функции контроля на примере коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4730 (дата обращения: 11.03.2024).

В наше время, на ровне с идиомой «управление организацией или предприятием», стало часто употребляться «менеджмент организации или предприятия». Это произошло из-за одинаковой сущности русского слова «управление» и английского «менеджмент».

Впервые термин управленческих функций был развит А. Файолем. Он определил, что «Управлять – это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

Актуальность темы является в том, что успешность фирмы зависит от работы менеджера в целом, его достижений и умения применения знаний в борьбе с конкурентами на внутренних и внешних средах рынка.

Целью предоставленного исследование является функция контроля менеджмента и осуществление этой функции на примере фирмы.

Задачей данного исследования являются анализ видов и форм контроля на образце фирмы.

Менеджмент- это процедура координирования и организации рабочей функции других людей таким образом, чтоб она была эффективной и результативной, а также для получение максимальной прибыли фирмы.

Общими функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация, контроль.

1.Анализ реализации функции контроля

1.1 Формы и виды контроля

Контроль – это одна из важных функция менеджмента, позволяющая организации действительно достичь запланированных целей, так как контроль представляет собой совокупность таких операций в управлении фирмы, как фиксация состояния объекта, выявление отклонений, поддержание стабильной картины в работе объекта, формирования достижений и осуществление установленных задач. Реализация установленных задач является одной из важных ролей функции контроля в менеджменте и исполняется анализом работы организации (сопоставление итогов достигаемых с запланированными).

Без обратной связи не обходится ни одна продуманная система контроля. Модель контроля с обратной связью включает в себя 4 основных этапа: установление нормативов, измерение результатов, аналогию норм и фактического результата и корректировка действий.

Установление нормативных показателей -это стандарты, которые должны направить фирму на достижение балансных показателей, например, установление уровня брака продукции не более 10% от произведенной продукции.

Измерение фактических показателей. Ричард Л.Дафт считал, что «определив «измерительные показания», менеджеры должны регулярно следить за их показаниями».

Также необходим третий шаг процесса контроля-это сопоставление фактических и нормативных показателей. Обычно составляются отчеты, в которых вычисляется разница между фактическим результатам и нормой. Полученный результат и есть отклонения, которые нужно устранить.

И последний шаг- это корректирующее действие. Менеджеры определяют, какие изменения нужно привнести в работу фирмы таким образом, чтобы по возможности уменьшить показатели отклонений.

Осуществление функции контроля в организации необходимо начинать с начала процесса ее создания, в противном случае будет невозможно осуществить работу организации успешно, то есть постановку задач и целей фирмы, как одним из видов контроля за организацией, необходимо сформулировать при создании организации. План действий, цели и задачи определяют направленность деятельности фирмы, осуществление ее работы. Таким образом, действие контроля в организации является неотъемлемым элементом успешного функционирования фирмы.

Итак, одной из функции контроля может быть сформулирована как корректировка действий организации таким видом, чтобы показатели развития были на высоком уровне, как индивидуальных участков, так и всей фирмы. Эта функция в работе с организацией подразумевает выработку политики действий организации для приобретения установленных целей.

Функцию контроля составляют переработка, собрание исследование информации о данных работы организации и ее участков, а также схожесть с показателями, которые находились в план работы. Также анализ источника причин отклонений в работе фирмы, которые мешают достижению предположительных показателей. Из-за этого контроль учитывается не только как определение неточности, но и как исследования причин обстоятельств отклонений вероятных тенденций изменения.

Для начала функция контроля базируется на организации системы учета и отчетности, составляющие финансовые и производственные характеристики деятельности и исполнения их исследования.

Организации используют 2 формы контроля, такие как финансовую и административную.

Финансовая форма контроля исполняется ведением финансовой отчетности по экономическим стандартам деятельности фирмы (например, организация денежного обращения, использование кредитных ресурсов). Таким образом, финансовый контроль- это выявление финансовых проблем в ведении хозяйства фирмы с применением анализа прибыли фирмы, издержки производства, эффективности капиталовложений.

Особенность административной формы контроля состоит в том, что это контроль внутри фирмы, то есть руководители фирмы должны осуществлять наблюдение за действиями подчиненных и усилить эффективность их работы, а также выявление нарушений и применение действий для изменения направленности деятельности сотрудников. Контроль со стороны вышестоящих управляющих компании пополняется деятельностью особых внутренних наблюдательных учреждений — инспекций. В связи с этим, контроль показывает нам всю реальную картину ситуации в организации.

Существует 3 вида контроля: предварительный, текущий, заключительный. Различаются они по времени осуществления контроля.

1) Предварительный контроль осуществляется на стадии «зарождения» фирмы, и это подразумевает изначальное планирование деятельности фирмы. То есть планирование- это контроль над дальнейшим развитием компании, ее целей и функций. Предварительный контроль осуществляется по трем основным направлениям: по человеческим ресурсам, материальным и финансовым ресурсам.

Исследуя человеческие ресурсы, предварительный контроль осуществляет анализ профессиональных навыков человека и набор кадров, которые должны исполнять те или иные обязанности.

К материальным ресурсам предварительного контроля фирмы относятся проверка качества доставленного материала для производства чего-либо, исходя от специализации фирмы.

Финансовые ресурсы подразумевают реализацию и планирование расхода бюджета фирмы, исследуются возможные затраты и сроки реализации прибыли.

2) Текущий контроль осуществление в ходе работы организации. Этот вид контроля интересен тем, что чаще всего он не может идти во время проведения работ, а скорее он сопутствует этой деятельности. То есть фактически текущий контроль анализирует результаты проделанной работы и выявляет проблемы, которые необходимо устранить для успешного результата. Объектом текущего контроля обычно выступают сотрудники, которые подчиняются руководству, так как функционирование фирмы напрямую зависит от качества их работы.

3) Заключительный контроль чаще всего происходит в случае упадка организации. У заключительного контроля имеются 2 неотъемлемые функции: сбор информации по проблемам ведения руководства над фирмой и как избежать этих проблем в случае, если в такие же работы будут иметь место в дальнейшем. Другая функция состоит в том, чтобы в случае успешной работы получить вознаграждение, необходима мотивация. И для получения вознаграждения необходимо достичь какого-то определенного уровня, результативность которого необходимо измерить практическим путем.

Таким образом, данная таблица объединяет информацию по трем видам контроля

1.2 Цели и задачи контролинга

Контроль и контроллинг- несколько разные понятия. В задачи контроля входит выявление ошибок, отступление от нормы в работе фирмы. Однако контроллинг – это такие действия, направленные на управление фирмы, которые должны обеспечить длительное функционирование предприятия в будущем. То есть контроллинг подразумевает стремление к регулированию плановых и фактических показателей, которые могли бы просчитать ошибки и недостатки работы фирмы в данное время и избежание их в дальнейшем.

Однако у контроля и контроллинга почти одинаковые задачи и цели- достижение всех целей и функций, поставленных перед фирмой.

Таким образом, цели и задачи контроллинга состоят из:

1) естественная главная и основная задача, как достижение целей и функций фирмы

2) получение управленческих решений для достижения данных целей

3) расчеты по эффективности новых проектов

4) подготовка альтернативных методов решений в случае возникновения проблем

5) выявление причин ошибок в руководстве предприятием и составление планов на избежание их в дальнейшем.

2. Анализ реализации функции контроля на примере коммерческой организации

2.1 Общие сведения о фирме

Рассматриваемая фирма – это кредитно брокерское агентство, которое позволяет возможному кредитозаемщику получить кредит. Также эта компания предоставляет услуги консультирования физических лиц. История этой компании начинается в 2005 году, изначально она возникла благодаря людьми, которые имеют несказанный навык в финансовых и рекламных сферах.

Данную компанию составляют выдающиеся кредитные брокеры, а также профессиональные оценщики у которых практика не менее 15 лет.

Основная цель компании – это качественные финансовые услуги на высоком уровне.

Также, обращаясь к кредитному специалисту, будут предоставлен ниже перечисленный сервис:

  1. кредитный специалист обязан проверить платежеспособность и проанализировать предоставленные документы заемщика

  2. необходимость подбора кредитной программы, которые будут соответствовать с требованиями заемщика

  3. расчет сопутствующих расходов

  4. предоставление схем погашения заемной суммы (кредита)

  5. детальное объяснение специфичности кредитования

  6. комплектация пакета документов, необходимые при получении кредита

  7. сокращение времени анализа заявки

  8. уменьшение уровня возможности для получения отказа при обращении в банк за кредитом

2.2 Проведение контроля в компании

Функция контроля в первую очередь зависит от организации системы учета и отчетности, которые включают в себя финансовые и производные показатели.В компании используются два вида контроля: финансовый, административный.

В данной организации контроль выполняет 2 функции:

1. Начальство организации производит исследование на сколько реально выполненный план отличается от фиксированного. Это так же позволяет определить новый проблемы и найти способы их решения и сделать план включая в себя эти издержки.

2. Содействие мотивации, так как заработная плата рабочих зависит от успехов работы организации

Цель контроля в организации заслужить такое место, положение, которое способствовала бы позволял организации работать в полную силу, в аналогии с планом.

Процесс контроля в организации состоит из трех ступеней:

1. объяснение параметров контроля: норма, нормативы, стандарты. Это все показывает как взаимны функции контроля и планирования в компании. В роли стандартов для контроля является жестки дедлайн.

2. на сколько реальные достижения компании отличаются от установленных. Здесь так же разбирается масштаб отклонений, изменение результатов.

3. руководство компании приходит к решению: устранить отклонение, пересмотр стандартов или ничего не изменять.

Продуктивный контроль в компании зависит от нескольких пунктов:

  • отмена жесткого контроля

  • достижимые стандарты

  • вознаграждения за отлично выполненную работу

  • гибкость графика работы

Заключение

Хорошая работа организации прежде всего зависит от ее работников в целом, каждый должен выкладываться на полную силу и все должны работать как один механизм и тогда компания будет расти и процветать.

Контроль это прежде всего наблюдение за работой персонала компании, рассмотрении планов, достижений и заданий компании, это одно из важнейших функций, которая помогает компании функционировать слаженно и без сбоев. Контроль помогает исключению ряда неурядиц которые могут возникнуть в результате работы.

Функция контроля в компании реализуется на высоком ровне.

Цель контроля в компании обеспечение процветания компании.

Мною была предложена разработка предложения по совершенствованию системы контроля персонала, давать возможность рабочим высказывать свое мнение и предлагать иные способы решения проблем в организации, ведь все это тогда будет направленно на повышение эффективности деятельности компании.

Контроль не должен ущемлять права человека, а должен лишь держать его в рамках приличия, если дать человеку свободу слова, то он может совершить чудо и поднять компанию на новый уровень.

Ужесточение контроля не приведет ни к чему хорошему, так как всем людям нужна хоть капелька свободы, рабочие не рабы, они люди и у них есть свой взгляд на мир.


Библиографический список
  1. Дафт Р.Л. Менеджмент : учеб. – 6-е изд. –М.: Питер, 2007. – 726 с.
  2. Карминский А.М., Фалько С.Г. Контроллинг –М.: Финансы и статистика, 2006 .- 336 с.
  3. Интернет ресурс:http://consulting.1c.ru/ejournalPdfs/nikolaeva.pdf
  4. Horvart ord Parthers Концепция контроллинга: Учебник.- 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 269 с.
  5. Русинова Ф.И., Разу М.Л. Современный российский менеджмент.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2007.- 286 с.
  6. Интернет ресурс: http://www.bibliofond.ru/
  7. Г.Я. Гольдштейн. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  8. Интернет ресурс: http://www.gramota.net/
  9. Дафт Р.Л. Менеджмент : учеб. – 8-е изд. –М.: Питер, 2009.
  10. Интернет ресурс: http://ru.wikipedia.org
  11. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр “Академия”, 2006.
  12. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание» 2005.
  13. Томилов В.В. Культура предпринимательства. Учебник для ВУЗОВ.- М.: Питер, 2008.
  14. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: учеб.пособие.- Пенза: изд-во ПГУ, 2006.- 240 с.
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2006.


Все статьи автора «Tanya987»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: