УДК 001.895:658

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ

Лымарева Ольга Александровна1, Ахрарова Сабина Тимуровна2
1Кубанский Государственный Университет, кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладной экономики и управления персоналом
2Кубанский Государственный Университет, студент 4 курса, направления экономика (бакалавриат)

Аннотация
Целью данной работы является понимание важности самоуправления. Инновации в организации действительно важно для её выживания. Нововведения в области управления человеческими ресурсами прибегают к созданию самостоятельных компетентных человеческих ресурсов.

Ключевые слова: инновации, самоуправление, управление изменениями, управление ответственностью, управление отношениями


INNOVATION ACTIVITIES OF ENTERPRISES: PROBLEMS AND SOLUTIONS

Lymareva Olga Aleksandrovna1, Akhrarova Sabina Timurovna2
1Kuban State University, PhD in Economic Sciences, Assistant Professor of the applied economics and management staff
2Kuban State University, 4th year student, directions Economics (Bachelor)

Abstract
The purpose of this paper is to understand the importance of self-management. Innovation in organisations is truly an imperative for survival. Innovations in human resources management resort to creating independent competent human resources.

Keywords: change management, Innovation, relationship management, responsibility management, self-management


Библиографическая ссылка на статью:
Лымарева О.А., Ахрарова С.Т. Инновационная деятельность предприятий: проблемы и их решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3513 (дата обращения: 30.09.2017).

В условиях современной конкуренции инновации действительно важно для выживания организации. Новаторские проблески происходят в каждой сфере. В инновациях в области управления человеческими ресурсами акцент сместился с традиционного подхода, т.е. организации прибегают к созданию собственного компетентного штата сотрудников. Повышение компетентности человеческих ресурсов может быть достигнуто путем самостоятельного управления, которое все чаще применяется во многих организациях. К самоуправлению относятся различные методы, навыки и стратегии, с помощью которых люди могут эффективно направлять свою собственную деятельность к достижению конечной цели.

Самоуправление состоит из трех компонентов: управление изменениями; роли и управление ответственностью; управления взаимоотношениями.


Рисунок 1 – Компоненты самоуправления.

Эти три элемента при правильной интеграции могут помочь в строительстве самоуправления человеческих ресурс. Управление изменениями преобразует мысли человека. Человек начинает визуализировать проблему как внешнюю ситуацию по отношению к нему и создает положительный ответ на эффективное управление. Ответственность руководства относится к пониманию ответственности по отношению к личности, семье и работе. Данная способность понимать создает картину обязанностей, которые человек должен выполнять. Это дает окончательную картину его различных ролей.

Следующим элементом самоуправления является управление взаимоотношениями. После понимания роли, человек готов понять глубину отношений. Управление отношениями является сочетанием некоторых действий, которые человек выполняет для поддержания отношения с другими людьми.

Каждая организация упорно стремится к достижению конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество в области управления человеческими ресурсами может быть достигнуто путем создания самостоятельного компетентного штата сотрудников через самоуправление.

Самоуправление является возможностью сбалансировать эмоции, трудовую деятельность и личную жизнь. Оно помогает создавать планы на будущее, дает направление в настоящем, организует эмоции и контролирует мысли. Человек может использовать данное управление, как сторонний наблюдатель, т.е. оценивать себя со стороны без пристрастности.

Самоуправление основано на принципе: тише едешь, дальше будешь. Это постепенный процесс, который приобретается со временем, а после становится привычкой.

Вот список советов, которые помогут в самоуправлении и что, в свою очередь, приведет на путь успеха:

  • Смотрите на каждое новое событие в жизни как на возможность.
  • Будьте профессионалом, который обладает уверенностью в себе и уверенностью в своих способностях решить любую задачу.
  • Подготовьте себя заранее, что вы будете хорошо относиться к любой предстоящей задачи.
  • Чаще задавайтесь вопросом: “То, что я делаю прямо сейчас, приведет меня к моей цели?”
  • Сделайте задание правильно с первого раза, и у вас будет больше времени на исправление ошибок.
  • Примите ответственность за свои успехи и неудачи в работе. Не ищите виноватого.
  • Используйте ваше подсознание, чтобы убедить себе в правильности своих действий. Вместо того чтобы говорить себе: «Я не могу этого сделать», скажите: «Я могу сделать это очень хорошо».
  • Не критикуйте себя. Возможно, в настоящем у вас есть неразвитый навык или качество, которое можно изменить. Не проявляйте слабость, вы просто не использовали весь потенциал.
  • Испытайте себя, чтобы действовать по-другому, не как в прошлом. Это обеспечит новые идеи и сможет заинтересовать вас.
  • Оставайтесь заинтересованным в том, что вы делаете. Продолжайте искать то, что интересно в вашей профессии. Измените перспективу и смотрите на нее со стороны.

Управление изменениями является системным подходом борьбы с отклонениями, как с точки зрения организации, так и на индивидуальном уровне. Несколько неоднозначный термин, управление изменениями имеет, по крайней мере, три различных аспекта, в том числе: адаптация к изменениям, управление самими изменениями, и осуществление перемен. Активная борьба с отклонениями лежит в основе всех трех аспектов.

Для организации, управление изменениями означает определение и осуществление процедуры и/или методов сопротивления с отклонениями в бизнес-среде и получение прибыли от меняющихся возможностей. Успешная адаптация изменений так же важна, в рамках организации, как и в природном мире. Так же, как растения и животные, организации и их сотрудники неизбежно сталкиваются с изменяющимися условиями, которые они не могут контролировать. Чем эффективнее будут происходить положительные изменения, тем больше у компании шансов на процветание.

Управление изменениями может быть достигнуто путем понимания особенностей отклонений, что позволит управлять реакцией на происходящее [3]. Часто отклонения не контролируются человеком, в том случае, если возникает ситуация, которая рождается из внешней среды. Для управления ею необходимо пересмотреть свою реакцию. Реагируя на отклонения, каждый сотрудник должен обладать способностью внутреннего самоконтроля. А это значит, что именно человек является создателем и единственным ответственным лицом за испытываемые им чувства.

Мы все играем множество ролей в жизни, например, такие как родитель или учитель, и совсем не трудно понять, как чувство слова «роль» связано с его значением. Роли могут достигаться, приписываться или быть случайными в зависимости от ситуации [2].

Достигаемая роль это позиция, которую человек выбирает добровольно для отражения личных навыков, способностей и усилий. Приписываемая роль присваивается отдельным лицам или группе без учета заслуг, но в силу определенных условий, не зависящих от их контроля.

Четкое понимание характеристик, частоты и воздействия выполнения роли дает человеку возможность избежать конфликта. Другими словами конфликт ролей может быть уменьшен путем выделения приоритетной роли. Каждый человек должен понимать, что есть три шага определения значимости роли. Сначала идет личность, потом семья, а затем работа.

В течение всего контекста с ролями объединяются три типа обязанностей: обязанности по отношению к себе; обязанности по отношению к семье; обязанности по отношению к работе.

Первый тип обязанностей является ответственностью перед самоуправлением, которая может быть определена по-разному, но независимо от определения, это ключевой компонент в том, как справиться со стрессом в жизни. В этом контексте, обязанности представляют вашу способность принимать решения относительно своих мыслей и, впоследствии, изменять жизнь, что приведет к положительному влиянию на ваше здоровье и благополучие. И когда вы создаете эти позитивные изменения, вы принимаете на себя ответственность за свои поступки и действия.

Обязанности по отношению к семье (выполнение той роли, которую члены семьи ожидают от вас). Эти роли также связывают изменения с различными этапами в жизни, поведение ребенка абсолютно отличается от поведения взрослого человека. Общим звеном, которое охватывает все этапы жизни, является любовь, забота и привязанность.

Обязанности по отношению к работе (заключаются в факторе времени). Они показывают, как тактично и аккуратно действовать в пределах кодексов дисциплины и достичь заданной цели. Они также включают готовность принять ответственность за свои действия.

Управление ответственностью это интеграция всех трех типов обязанностей в поведении. Это означает
не только принятие на себя ответственности за все, что делается, но и корректировка действий, которые принимаются или должны быть приняты.

Таким образом, первым шагом является определение роли и её приоритета, а вторым – управление ответственностью.

Управление взаимоотношениями постепенный и непрерывный процесс, который начинается с себя и сопоставлением себя с обществом. Когда человек способен управлять отношениями, тогда он становится достаточно компетентным, чтобы приобретать и осваивать новые возможности и знания, которые помогают ему достигать поставленных целей, тем самым открывая новые пути для развития.

Управление отношениями состоит из 9 элементов.


Рисунок 2 – Элементы управления отношениями.

Компетентность является способностью человека выполнять дополнительное задание без затруднений. Это связано с самоуправлением. Если человеческие ресурсы обладают навыками самоуправления, то задача менеджера по персоналу становится легко достижимой, и это помогает в достижение целей организации посредством сопоставления их с личными целями.

Чтобы выжить в сложившейся динамичной среде, персонал должен обладать высоким уровнем адаптивности, что позволит им выдержать любые обстоятельства. Самоуправление прививает людям уверенность и чувство собственного достоинства. Менеджер может мотивировать только самостоятельного сотрудника. Это уменьшает дополнительные усилия, которые в настоящее время затрачивают менеджеры по персоналу, и дает темп для осуществления нововведений, применяющихся для организационного развития. Иными словами, понятие «компетентные человеческие ресурсы» означает, что каждый сотрудник должен быть уверен в своих силах и обладать способностями к самоуправлению.


Библиографический список
  1.  Лымарева О.А., Горенко А.А. Инновационный подход в кадровом менеджменте // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Октябрь 2013. – № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://ekonomika.snauka.ru/2013/10/3132
  2. Bagaria G P, Sangal R, Gaur R R: “A foundation course in human values and professional ethics”, Excel books publications, New Delhi (2010) pg. 132-133
  3. http://www.thefreedictionary.com/role
  4. http://searchcio-midmarket.techtarget.com/definition/change-management


Все статьи автора «Ахрарова Сабина Тимуровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: