КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Бульчук В.А.

Ключевые слова: ,


Библиографическая ссылка на статью:
Бульчук В.А. Критерии эффективности службы управления персоналом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2012/05/994 (дата обращения: 12.03.2024).

Оптимальная  политика в сфере  управления кадрами с точки зрения перспективных задач компании, подбор персонала, его развитие  создают условия для принятия решений, удовлетворяющих как  руководителей организации, так и их  работников. Управление персоналом является  одной из статегически  важных сфер жизни комапнии, способной в несколько раз   повысить ее результативность, а само понятие  ”управление персоналом” находит отражение в диапазоне аспектов от экономико-статистического до философско-психологического [Кибанов А.Я., 2010, 375].

Эффективность системы управления персоналом организации – это система показателей, которая  отражает  соотношение затрат и результатов и находит свое  выражение  в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов  [Беркутова Т.А, 2007, 150].

Система критериальных  показателей включает три группы:

Первая группа -  показатели общей экономической эффективности  организации:

  • прибыль от деятельности организации,
  • себестоимость продукции,
  • стоимость управленческих расходов,
  • показатель внедрения научно-технического прогресса.

Вторая группа  — показатели качества,  результативности труда — определяют наиболее существенные результаты деятельности персонала конкретного подразделения. К ним относятся:

  •  производительность труда,
  •  соотношение темпа роста заработной платы относительно производительности труда,
  • потеря рабочего времени в расчете на 1 сотрудника и др.

В третью группу  включены показатели, характеризующие социальную эффективность службы управления персоналом :

  • текучесть персонала,
  • удовлетворенность сотрудников трудом,
  • абсентеизм,
  •  структура персонала по категориям,
  • психологический климат  в коллективе и др. [Каплан, Роберт С., 2003, 176]

Таким образом, формулировка  показателей  эффективности имеет большое значение в оценке деятельности по управлению персоналом, так как стратегическая цель службы управления персоналом – увеличение рентабельности  компании за счет увеличения  эффективности управления самым ценным ее ресурсом – людьми. Показатель эффективности должен  быть установлен относительно индивидуальной работы сотрудника по управлению персоналом, так как его измерение осуществляется непосредственно по результатам деятельности.  Процедура оценки работы службы управления персоналом позволяет менеджерам выявить  слабые места  в ее работе и сфокусировать на них внимание. Благодаря разработанным и внедренным алгоритмам оценки эффективности деятельности служба управления персоналом сократит свои издержки и получит положительный результат.


Библиографический список
  1. Беркутова Т.А., Крониковская Н.В., Мартьянова И.А., Пономарев А.М. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. – Екатеринбург-Ижевск: Изд-во института экономики УрО РАН, 2007. – 370 с.
  2. Каплан, Роберт С., Нортон Дейвид П.. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 294 с.
  3. Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации. Учебник  — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 695 с. — (Высшее образование).


Все статьи автора «Valia»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: